
Немецкий производитель BMW сместил «Тойоту» с первого места в ежегодном рейтинге самых ценных автомобильных брендов, подготовленном британской исследовательской компанией Millward Brown.
Компания Toyota удерживала лидирующую позицию в этом рейтинге с 2006 по 2009 год, а также занимала первую строчку в 2011 году. В 2010-м японского производителя вновь обошла марка BMW.
Как уточняет издание Automotive News со ссылкой на бренд-директора Millward Brown Питера Уолша, «Тойота» могла бы сохранить свое первое место, если бы не прошлогоднее землетрясение и цунами. Эти природные катастрофы оказали серьезное влияние на всех японских производителей.
Свои показатели по сравнению с прошлогодними улучшили немецкие производители, в частности Mercedes-Benz, Volkswagen и Audi, а компания Hyundai стала первым корейским брендом, попавшим в «Топ-10» самых ценных автомобильных марок.
| Позиция | Бренд | Стоимость, млрд.$ | Изменение с 2011 года |
|---|---|---|---|
| 1 | BMW | 24.6 | +10% |
| 2 | Toyota | 21.8 | -10% |
| 3 | Mercedes | 16.1 | 5% |
| 4 | Honda | 12.7 | -11% |
| 5 | Nissan | 9.9 | -2% |
| 6 | VW | 8.5 | +15% |
| 7 | Ford | 7.0 | -5% |
| 8 | Audi | 4.7 | +23% |
| 9 | Hyundai | 3.6 | – |
| 10 | Lexus | 3.4 | -7% |
В общем рейтинге самых ценных брендов первую строчку занимает Apple, вторая досталась IBM, а третья — Google.