Работа в киевском метро все чаще парализована, а горожане чаще подвергаются рискам в результате ЧП.
СМЕРТЬ. Свежим примером тому является инцидент, который произошел вчера на станции метро "Олимпийская". Напомним, мужчина бросился под поезд - он скончался в результате полученных травм.
Сегодня уже последовала реакция оппозиционных депутатов. В частности, экс-замглавы партии «Сильная Украина» Александра Кужель заявила, что он был чернобыльцем, а сравнять счеты с жизнью решил из-за того, что ему урезали пенсию. Столичная милиция, в свою очередь, по-своему отреагировала на происшествие. В МВД попросили, чтобы люди задумались над тем, что такими поступками они заставляют страдать других людей - машиниста, который это все видел, очевидцев и тех, кто не смог добраться во время на работу.
ПОЖАР. В середине марта на станции метро "Осокорки" произошло масштабное возгорание. Дым и чад вызвали небывалую панику среди пассажиров, люди даже падали на пол и молились, предполагая, что в столице случился теракт. Виновата же во всем электропроводка.
На следующий день после ЧП начальник главка ЧС КГГА Виталий Пшеничный, заявил, что пожар произошел из-за взрыва лампы дневного света. И добавил, что за неделю до инцидента была проведена противопожарная проверка всех станций киевского метро. По словам Пшеничного, по результатам была выставлена оценка – «Хорошо».
ПОТОП. Периодически отдельные станции метро затапливает. В частности, в январе минувшего года люди "ныряли" на станциях "Крещатик" и "Майдан Незалежности". Вода лилась с потолка чуть больше часа, сотрудники метрополитена оперативно ликвидировали ЧП, что причина тому - грунтовые воды, которые просочились сквозь щели подземки. В феврале этого года горожане ходили один день с зонтами и на станции "Оболонь". Дыры также были заделаны.
НАРУШЕНИЕ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. В декабре 2010 года на станции метро «Лукьяновская» эскалатор своими огромными маховиками разорвал слесаря, который его ремонтировал с бригадой коллег. Причина смерти - нарушение техники безопасности.
НЕСЧАСТЛИВЫЕ СТАНЦИИ И ВЕТКИ. ЧП в метро становится все больше. Чаще всего они происходят на левобережных станциях «зеленой» ветки и на центральных «красной». Так, 23 февраля на перегоне между станциями «Выдубичи» и «Славутич» пропало энергоснабжение из-за короткого замыкания контактного рельса. Резонансная авария на этой ветке произошла и 22 января 2011 года. Машинисту стало плохо во время движения, он без остановок проехал «Позняки» и остановился между «Позняками» и «Осокорками». Люди просидели в тоннеле 20 минут. В «черный» список можно отнести и некоторые станции «красной» ветки. 29 ноября 2010 года между станциями «Гидропарк» и «Левобережная» во время движения расцепились вагоны поезда. Незадолго до этого на «Вокзальной» эвакуировали пассажиров из-за задымления поезда.
ВЛАСТИ ОБЕСПОКОЕНЫ. Министерство чрезвычайных ситуаций обеспокоено состоянием обеспечения пожарной и техногенной безопасности на объектах Киевского метрополитена и готовности предприятия реагировать на возможные чрезвычайные ситуации, сообщается на сайте МЧС. Пресс-служба ведомства ссылается на письмо министра МЧС Виктора Балоги к Кабинету министров.