Мировому автопрому грозит уже третий серьезный сбой поставок материалов за год. Как пишет Financial Times, на этот раз речь идет о нехватке одного из вида пластмасс - полиамида 12 (ПА 12), широко используемого для производства компонентов тормозных систем и систем впрыска топлива.
Основным сырьем для ПА 12 является циклододекатриен (ЦДКТ), ведущий производитель которого, германская Evonik Industries, на данный момент не может удовлетворить растущий спрос. Взрыв и последовавший за ним пожар на заводе Evonik в Германии 31 марта вывели из строя производственные мощности компании, поставляющей порядка четверти ПА 12 от мировых объемов предложения.
Руководители ведущих автомобилестроительных компаний мира во вторник провели экстренное совещание в Детройте, на котором обсуждались текущие запасы ПА 12, дополнительные возможности его производства и альтернативные материалы.
Автопроизводители после кризиса перешли к поддержанию минимальных запасов сырья, материалов и компонентов, что может обострить проблему.
Volkswagen, Daimler, Ford и Chrysler объявили, что пока не наблюдают последствий дефицита ПА 12.
В прошлом году автопром столкнулся с перебоями в поставках автокомпонентов и материалов после землетрясения в Японии и наводнения в Таиланде. По предварительным оценкам, нынешний дефицит материалов может оказаться более масштабным и иметь более серьезные последствия.