Управделами президента России вновь заговорило о подборе отечественного лимузина для первых лиц государства, который должен будет заменить на торжественных мероприятиях и в поездках привычный немецкий люкс-класс.
Как рассказал в интервью агентству "РИА Новости" управляющий делами президента РФ Владимир Кожин, управление представит на рассмотрение президенту и премьеру "подготовленные варианты решения проблемы производства отечественного автомобиля для первых лиц страны". Однако ЗиЛ в этот список не вошел. По словам Кожина, о закупке лимузинов со старейшего завода страны речи пока не идет.
"Завод ЗиЛ сегодня находится в очень сложном положении. Мы бы с удовольствием конечно же вернулись к приобретению этих машин - они были достойные, хорошие для того времени. Но машины эти уже много лет не выпускаются", - заявил Кожин.
В настоящее время руководство России передвигается на представительских автомобилях марки Mercedes-Benz. Ранее президент страны Дмитрий Медведев поставил задачу разработать отечественный аналог, который заменил бы в автопарке немецкий люкс-класс. Соответствующее техзадание было подготовлено управделами президента и передано ОАО "Завод имени Лихачева". Однако, как заявлял ранее Кожин, компания так и не представила приемлемых предложений.
"Ситуация достаточно сложная, мы внимательно ее изучили и готовим свои предложения, как ее кардинальным образом исправить, и будем докладывать премьеру и президенту. Но сказать, что мы завтра начнем опять закупать машины марки ЗиЛ, пока нельзя", - пояснил Кожин.
Глава ведомства отметил, что будут закупаться машины только серийного производства. "Только серия. Вы сегодня нигде не найдете машину, которая собирается в единичном экземпляре, разве что для каких-то изысков или каких-то коллекционеров. Любая машина, которая используется повседневно, а уж тем более которая используется для обеспечения глав государств, должна быть серийной. Потому что любые машины ломаются, выходят из строя. Это должна быть серия, должен быть конвейер. Как бы ни хороша была машина - она через год, через два, через три подлежит замене. Другое дело - они могут выпускаться малыми или большими сериями. Такие машины всегда выпускались малыми сериями", - добавил Кожин.
Как прокомментировали Авто.Вести.Ру в пресс-службе ЗиЛа, компания плотно работает с администрацией президента страны по полученным заданиям. Процесс идет, однако никаких конкретных договореннсотей пока нет, отметили на заводе. Кроме того, управделами отмечает, что планирует закупать серийные машины, а в настоящее время предприятие занимается выпуском штучной продукции - примерно 5 автомобилей в год, которые производятся под заказ.