Одиннадцать пилотов гоночной серии INDYCAR, выступающие с моторами Chevrolet, потеряют по десять позиций на стартовой решетке Гран-при Лонг-Бич. Как сообщает Autosport, такой штраф спортсмены понесут за внеплановую замену двигателя.
Согласно техническому регламенту американского чемпионата INDYCAR, каждый силовой агрегат должен преодолеть по крайней мере 1850 миль (чуть больше 2977 километров) до замены. Ни один из двигателей Chevrolet не прошел эту дистанцию.
Специалисты «Шевроле» обнаружили неполадки во время проверки отказавшего мотора на болиде Джеймса Хинчклиффа. Обследовав силовой агрегат, инженеры пришли к выводу, что в целях предосторожности было бы лучше сменить моторы всех клиентов американской марки. «Мы все еще изучаем пределы использования двигателей в INDYCAR, – отметил менеджер гоночной программы Chevrolet Крис Беруб. – Проблема с мотором возникла во время тестов в Сономе, и мы считаем, что эта неполадка может затронуть все наши двигатели».
Беруб не уточнил, в чем именно заключается неисправность. По итогам двух этапов серии INDYCAR все победы и поул-позиции доставались клиентам Chevrolet, а лидером общего зачета является Хелио Кастроневеш, также использующий моторы американской компании.
По информации Speed TV, дополнительные наказания за смену моторов ждут и клиентов Lotus. Примечательно, что пилоты Dragon Racing Себастьен Бурдэ и Кэтрин Легг уже получили свежие двигатели, тогда как испанец Ориоль Сервия вынужден начать очередной этап INDYCAR со старым мотором. Новый силовой агрегат не успели доставить к началу уик-энда, из-за чего механикам Dreyer & Reinbold Racing пришлось заново монтировать уже снятый двигатель на болид Сервии. Какой именно штраф получит Ориоль, если мотор все-таки будет заменен, пока неизвестно – испанца могут наказать как на 10, так и на 20 позиций.
Гран-при Лонг-Бич серии INDYCAR на уличной трассе в Калифорнии пройдет в воскресенье, 15 апреля. Из 26 участников гонки 14 пилотов будут оштрафованы по итогам квалификации. В настоящее время в INDYCAR обсуждают возможность внесения поправок в правила, чтобы отказ двигателя влиял на поставщика, а не на пилотов. Тем не менее, возможные изменения регламента не смогут вступить в силу раньше четвертого этапа сезона в Бразилии.