Суперкар Jaguar XKR-S Convertible, презентованный на автосалоне в Лос-Анжелесе осенью 2011 года, уже в Украине.
Введение
К лучшему спорткару Jaguar – XKR-S – теперь присоединяется кабриолет, обладающий столь же привлекательными ездовыми качествами, плюс дающий водителю и пассажиру больше эмоций от возможности езды с открытым верхом.
Кабриолет XKR-S не только олицетворяет собой все те характеристики, которые всегда определяли характер автомобилей Jaguar GT – взрывная динамика, точное и отзывчивое рулевое управление, высокий уровень комфорта и роскоши – но и переводит автомобили Jaguar на новый уровень динамики. Новая модельная линейка автомобилей XKR-S находится на вершине модельного ряда XK, который в настоящее время состоит из версий XK, XKR и XKR-S с кузовами купе и кабриолет.
Кабриолет XKR-S обладает великолепной динамикой и управляемостью, а также дизайном экстерьера и интерьера, которые были улучшены по сравнению с его уже выпускаемым «двойником» с кузовом купе. Он знаменует собой появление самого быстрого кабриолета GT от Jaguar.
Эдриан Холлмарк, директор по маркетингу Jaguar, говорит, что новый кабриолет XKR-S представляет собой вершину динамики и роскоши в автомобильном мире:
«Ничего так не раскрепощает, как жизнь за рулем кабриолета Jaguar, и новый XKR-S выводит автомобили Jaguar GT на новый уровень».
Краеугольным камнем поразительной динамики этих автомобилей является форсированная версия 5,0-литрового наддувного двигателя AJ-V8, развивающего мощность 550 л.с. (405 кВт) и крутящий момент 680 Нм. Эти показатели свидетельствуют об увеличении мощности на 8 процентов и на 9 процентов – крутящего момента по сравнению с моделью Jaguar XKR. Задние ведущие колеса, крутящий момент к которым подается от 6-ступенчатой автоматической коробки передач через активный дифференциал, разгоняют кабриолет XKR-S с 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды и позволяют ему достигать максимальной скорости 300 км/ч.
Основой для таких качеств являются всесторонние меры по доработке подвески, что позволило обеспечить XK еще большую динамику и достичь небывалого единения водителя, автомобиля и дороги, которое в этом открытом GT стало еще более совершенным.
Легкий каркас кузова из алюминиевых силовых элементов модели XK обладает высочайшей жесткостью на кручение, что позволяет использовать такие элементы подвески, как алюминиевые поворотные кулаки передних колес измененной конструкции и компоненты задней подвески с измененной геометрией, а также более жесткие амортизаторы и пружины. В сочетании с легкими коваными колесами и новыми настройками рулевого управления это позволило специалистам Jaguar, которые занимаются динамикой, создать необычайно маневренный автомобиль, в котором удовольствие от вождения не нарушается ухудшением комфорта.
Улучшение динамики нашло отражение и в элементах дизайна экстерьера и интерьера. Внешне кабриолет XKR-S разительно отличается от других автомобилей XK, в частности, аэродинамическими элементами, которые обеспечивают безупречную устойчивость кабриолета на очень высоких скоростях.
Эти яркие черты отражаются и во внутреннем убранстве автомобиля: например, спортивные сиденья Jaguar Performance с увеличенными боковыми валиками, удерживающими водителя и пассажира во время прохождения скоростных поворотов. Сиденья обиты «карбоновой» кожей, имеют по 16 регулировок и систему обогрева. Углепластик используется также в других элементах интерьера, для того чтобы подчеркнуть особый характер этого автомобиля.
Дизайн
Изменения в элементы дизайна экстерьера кабриолета XKR-S были внесены в результате исследований, проводившихся с помощью методов расчетной гидродинамики – в аэродинамической трубе и на скоростных дорогах автополигонов. Все эти работы были направлены на обеспечение устойчивости автомобиля с открытым кузовом на большой скорости – до 300 км/ч.
Изменения, произошедшие в дизайне аэродинамических элементов, придали передней части автомобиля солидный и выразительный вид. От краев овальной решетки радиатора к бамперу с новым дизайном, который содержит более широкий и низкий воздухозаборник, рассекатель из углеволокна и две боковые ниши, идут две ниспадающие линии. По краям бампера находятся боковые воздушные каналы, по которым воздух идет вдоль боковин кузова и новых порогов. Они служат направляющими для более плавного течения потоков воздуха вдоль автомобиля.
Уникальное заднее антикрыло с вставкой из углеволокна действует совместно с юбкой заднего бампера и диффузором из углеволокна. В результате на 26 % была уменьшена величина подъемных сил и достигнут лучший баланс аэродинамических сил, действующих на переднюю и заднюю части автомобиля с целью обеспечения безупречной устойчивости на дороге.
Изменения в экстерьере подчеркнуты применением блестящего черного цвета в элементах отделки, дополненных темной, "технической" отделкой легкосплавных кованых 20-дюймовых дисков с дизайном Vulcan, через спицы которых можно видеть высокоэффективные тормозные суппорты, окрашенные либо в ярко-красный цвет, либо в серый металлический цвет. Кабриолет XKR-S предлагается с шестью цветами кузова, включая белый («Polaris White) и зеленый («British Racing Green»), связанный с победами гоночных автомобилей Jaguar. Откидной верх с тщательно проработанными аэродинамическими параметрами открывается и устанавливается на место всего за 18 секунд. В стандартной комплектации он предлагается с тканью черного цвета, а в качестве опции - с шестью вариантами цвета обивки.
«Перенос спортивного духа купе XKR-S в кабриолет оказался очень захватывающим. Есть что-то действительно потрясающее и волнующее в том, чтобы ехать с откинутым верхом в автомобиле, способном двигаться с такой скоростью! В кабриолете скорость ощущается острее и рождает совершенно особые чувства».
Ян Каллум, директор по дизайну Jaguar
Совершенство техники
Инженерное совершенство признанного бензинового двигателя AJ-V8 (теперь уже третьего поколения) означает, что инженеры Jaguar смогли получить дополнительные мощность и крутящий момент, необходимые для XKR-S. Улучшенная конструкция короткоходного двигателя AJ-V8 с корпусными компонентами из алюминиевого сплава, система непосредственного впрыска топлива и управления фазами газораспределения – все это позволило получить увеличенные мощность и крутящий момент. Двухпоточный механический нагнетатель типа Roots, установленный в пространство между полублоками V-образного двигателя, используется совместно с двумя охладителями наддувочного воздуха и обладает на 20 процентов большей термодинамической эффективностью, чем его предшественник.
В результате получены 550 л.с. мощности и 680 Нм крутящего момента, позволяющие кабриолету XKR-S разгоняться с места до 100 км/ч всего за 4,4 секунды и развивать максимальную скорость 300 км/ч, ограниченную электроникой.
Высвобождение дополнительных 40 л.с. мощности и 55 Нм крутящего момента, по сравнению с двигателем XKR, было получено благодаря изменению настроек в системе подачи топлива и увеличению пропускной способности системы выпуска отработавших газов за счет введения активной системы управления выпуском.
При откинутом верхе кабриолета XKR-S активная система управления выпуском генерирует аутентичный звук в духе гоночных автомобилей, который был настроен так, чтобы доставлять водителю ни с чем не сравнимое удовольствие от вождения.
Динамика
Поскольку модель XK с самого начала разрабатывалась с расчетом последующего создания кабриолета, инженеры Jaguar при преобразовании купе XKR-S в кабриолет в стиле GT смогли избежать компромиссов в отношении динамики, управляемости или плавности хода.
Jaguar стал пионером в использовании алюминия в серийно выпускаемых автомобилях, и малая масса его кузова в сочетании с высокой прочностью и жесткостью силовых элементов обеспечивает модели XKR-S массу преимуществ. Снаряженная масса 1800 кг при жесткости кузова на кручение, равной 16 500 Нм/град., обеспечили инженеров Jaguar солидным фундаментом, на базе которого за счет ряда изменений удалось создать самый волнующий автомобиль этого бренда.
Конструкция передней и задней подвески была изменена. В передней подвеске с двойными поперечными рычагами используются поворотные кулаки из алюминиевого сплава с увеличенной на 23% жесткостью. Это позволило добиться меньшего диапазона изменения динамических углов развала передних колес, а также еще более точной управляемости и прозрачной обратной связи на рулевом колесе. Для улучшения устойчивости и управляемости настройки активного дифференциала были изменены в сторону снижения его влияния на управляемость на очень высоких скоростях.
Жесткость опор задних амортизаторов была увеличена – так же как для купе XKR-S. С целью улучшения управляемости был оптимизирован эффект подруливания задних колес. На 28% увеличена жесткость пружин передней и задней подвески, в то время как специально разработанный алгоритм управления демпфированием для XKR-S позволяет максимально эффективно управлять поперечными кренами кузова, тягой и сцеплением колес с дорогой.
Уменьшение неподрессоренной массы почти на 5% было достигнуто благодаря использованию легких кованых дисков, которые также способствуют повышению сил тяги и сцепления за счет установки более широких задних шин, специально разработанных для XKR-S и обеспечивающих больший размер пятна контакта. На кабриолет XKR-S устанавливаются шины Pirelli P-Zero (255/35 ZR20 – передние и 295/30 ZR20 – задние).
Для того чтобы активные водители смогли использовать все преимущества этих изменений, система динамической стабилизации получила особые настройки. В режиме Trac DSC специальные настройки управления тягой, устойчивостью и активным дифференциалом были смещены в сторону повышения того уровня, когда они вмешиваются в действия водителя на «вершинах» скоростных поворотов, что позволяет в полной мере и безопасно использовать все возможности управляемости.
Высокоэффективная тормозная система Jaguar, устанавливаемая в качестве базовой, как нельзя лучше подходит для автомобиля с такой выдающейся динамикой. Огромные тормозные диски (диаметром 380 мм спереди и 376 мм сзади) в сочетании с алюминиевыми тормозными суппортами и увеличенной по сравнению с тормозной системой автомобилей XK площадью тормозных колодок (на 44% для передних и на 31 – для задних) обеспечивают полную уверенность в эффективности тормозной системы, а также устойчивость автомобиля и ощущение полного единения с ним.
«Поскольку модель XK разрабатывалась с расчетом на создание на ее базе кабриолета, ее кузов обладает необходимыми прочностью и жесткостью. Это позволило нам использовать спортивные настройки купе XKR-S для создания бескомпромиссного кабриолета. Он является олицетворением огромной скорости, точности управления и динамики, которые, как и потрясающий «саундтрек», еще ярче ощущаются при движении с откинутым верхом».
Майк Кросс, главный инженер Jaguar
Интерьер
При откинутом верхе кабриолет XKR-S становится предметом многочисленных завистливых взглядов, направленных в сторону его интерьера, в облике которого отражена его безудержная динамика.
Эксклюзивными для Jaguar XKR-S являются спортивные сиденья Performance с интегрированными в них подголовниками, увеличенными подушками и валиками боковой поддержки, которые призваны надежно удерживать водителя и пассажира при прохождении поворотов на высоких скоростях. Эти сиденья с 16-ю регулировками и обогревом обиты «карбоновой» кожей с уникальной прострочкой.
Особые ощущения рождаются при взаимодействии с мультифункциональным трехспицевым рулевым колесом, обитым кожей, и педалями из нержавеющей стали с выпуклыми надписями «Jaguar». К другим элементам «премиального» качества относятся переключатели с мягкой на ощупь поверхностью и блестящая черная отделка центральной консоли. Эксклюзивные декоративные вставки из темного алюминия устанавливаются в базовой комплектации. По заказу могут использоваться вставки, окрашенные в черный цвет «Piano Black».