Парковочная мафия: одесский бизнесмен рассказал о взятках чиновникам и доходах

10:13 04.04.2012
Парковочная мафия: одесский бизнесмен рассказал о взятках чиновникам и доходах

С 1 апреля припарковать автомобиль в Одессе на площадке, не оборудованной специальным паркоматом, можно совершенно бесплатно — вступило в силу постановление Кабмина о правилах парковки транспортных средств. Однако, как выяснила «Сегодня», паркоматами оборудовано всего три площадки в Лузановке, Ланжероне и на 13-й ст. Фонтана, а на остальных парковках «люди в желтых жилетах» по-прежнему требуют деньги с водителей.

«НЕ ПЛАТИТЬ — ПЛОХО». На вчерашней пресс-конференции руководитель гордепартамента транспорта Павел Стерлядов заявил, что мэрия может обратиться к правительству с просьбой отсрочить для Одессы действие постановления. Характеризуя ситуацию с парковками в городе, чиновник заявил: «Не платить за парковку плохо, а платить — неправильно». То есть, по его словам, взимание платы на необорудованных площадках — незаконно, а отказ от сбора «парковочной» дани нанесет ощутимый ущерб горбюджету.

Между тем тендер по выбору компаний — арендаторов парковок полностью провалился. Как рассказал нам руководитель КП «Парксервис» Лилиан Стефанюк, требование оборудовать парковки дорогостоящей техникой напрочь отбило желание предпринимателей арендовать площадки: «Из-за этого не состоялся конкурс — ведь нужно вкладывать серьезные деньги. Хороший паркомат стоит до 100 тыс. грн. А по условиям постановления, один паркомат должен обслуживать 20 машиномест». По словам Стефанюка, если на парковке нет паркомата, платить парковщикам не надо. «Если с вас требуют деньги, смело вызывайте милицию, потому что это незаконно», — говорит руководитель КП.

ПАРКОМАТ ЗА 100 ТЫС. Столкнувшись с нежеланием бизнесменов вкладывать деньги в парковки, в мэрии думают над тем, чтобы покупать паркоматы за счет города. «Сейчас в Одессе существует 28 тысяч платных машиномест. Все они должны быть оборудованы паркоматами. А пока парковки не работают, город теряет огромные деньги. По плану, мы должны сдавать в бюджет 29 млн грн в год. Это — зарплаты бюджетников! Сейчас мы рассматриваем предложения о покупке аппаратов. Хороший немецкий паркомат на солнечных батареях стоит около 100 тыс. грн. Солнечные батареи — чтобы не зависеть от энергосетей города, — рассказывает Стефанюк. — Есть и дешевле, но они нефункциональны и проработают недолго. Естественно, перед закупкой паркоматов будет организован тендерный конкурс».

Чиновник также отметил, что они интересовались паркоматами, которые производит одесское предприятие «Телекарт-прибор». Интересно, что на этом предприятии, куда мы обратились за комментариями, нам рассказали: их паркоматы в базовой комплектации с антивандальным покрытием и «антиграффитной» покраской стоят всего... 41 тыс. грн. «Но дополнительное оборудование в виде солнечных батарей может поднять цену паркомата — от 8 тыс. грн и более за батарею, — поясняет нам менеджер предприятия Виталий Любимов. — Все зависит от того, где будет стоять паркомат. Например, в затененном месте нужно больше солнечных батарей. Помимо этого, на цену влияет защита батарей от вандалов». К слову, в интернете мы нашли предложения продажи паркоматов от отечественных производителей по цене от 30 до 56 тыс. грн.

ПАРКОВОЧНАЯ МАФИЯ. По мнению экспертов, постановление Кабмина нанесло ощутимый удар по «левым» заработкам чиновников и парковочных предпринимателей. «До 2009 года я брал на обслуживание у КП «Парксервис» 6 парковок — в центре города и возле Привоза, — рассказывает нам на условиях анонимности один из одесских бизнесменов. — Каждая давала $3—4 тыс. в месяц, в зависимости от сезона. Официально я платил городу за каждую около $600 в месяц. Еще по $1 тыс. за каждую в виде взяток я заносил чиновникам в мэрию. Парковщикам зарплату не платил — каждый из них оставлял себе 50—100 грн в день. Чистый навар с моего бизнеса составлял $7—10 тыс. в месяц».

В свою очередь, в КП «Парксервис» уверяют: коррупции в их ведомстве нет. «Любой может прийти и поучаствовать в конкурсе по аренде парковки. Договоры на аренду мы заключаем всего на месяц — за это время мы должны убедиться, что тот, кто выиграл право обслуживать парковку, выполняет все условия договора», — заверил Стефанюк.


Источник: Сегодня.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2024