Ризато и Чуканов упустили свой шанс
00:00 21.09.2005
Материал о выступлении Сергея Чуканова в финале
Чемпионата Европы, опубликованный на сайте команды Birel, цвета которой
защищал украинский гонщик. Предоставлено пресс-службой спортсмена.
После квалификационных заездов (CIK-FIA EUROPEAN CHAMPIONSHIP FA, ROUND
3, – ICA, FINAL) известность приобрело имя Сергея Чуканова, пилота
Birel из украинской организации «Автопилот», которому всячески
содействовала компания Birel Motorsport. Украинский пилот показал
лучшее время - 47”499 в первой сессии, что дало ему возможность не
ехать во второй. Совершенно иначе обстояли дела у Николаса Ризитано:
на всех тренировочных сессиях за ним, вырвавшимся в лидеры, неотступно
следовали по крайней мере 5 других пилотов, пытающихся втиснуться в его
ряд сразу после старта. Но затор на трассе, образовавшийся в последние
минуты, и время, потерянное в попытке отделаться от соперников,
позволили ему прийти лишь пятым по времени в первой сессии. Ризитано
решил попытаться проехать вторую сессию, не поставив второй комплект
шин. Однако и этот второй заезд не позволил ему улучшить результат, и
он был поставлен на одиннадцатую финальную позицию.
За Чукановым ехали Альгуэрзаури, Тодиско, Абассе, Бертон, Каладо и
Паренте. Среди самых известных пилотов Birel были итальянец Перфетто
(15-й), англичанин Кроксфорд (16-й) и немец Швабе (17-й). В
квалификациях Николас Ризитано стартовал в правом ряду и победил в
первом хите, обойдя Тодиско и Паренте. В двух других хитах пилот из
Лацио занял третье и четвертое место, завоевав в итоге 3 позицию.
Единственными, кто опередил Ризитано, были Каладо (победа и 2 вторых
места) и Бертон (победа и второе и третье места).
Чуканов тоже шел очень неплохо, поскольку пришел вторым в первом хите и
стал первым во втором хите. Однако украинскому пилоту не удалось
избежать аварии в последнем хите, когда он ехал вторым: его карт
перевернулся и его задний мост серьезно пострадал. Полученные в
результате схода с трека штрафные очки отбросили его со второго на
четырнадцатое место на старте в полуфинале.
Среди пилотов Birel отличился также Кроксфорд, который занял в итоге
восьмую позицию, а также Швабе и Круттенден, занявшие 10 и 11 места
соответственно. Общее количество пилотов Birel, попавших в Финал после
квалификаций, также впечатляет: 10 из 28 (почти 40%).
После утешительного заезда швед Форсман также вышел в финал. В
полуфинале победу одержал Каладо, но список результатов был пересмотрен
после аварии в предпоследнем круге : у Бертон, ехавшего вторым, из
радиатора вытекла вода, и Ризитано, ехавший за ним, сошел с трассы
вместе с четырьмя другими пилотами, среди которых был Кроксфорд из
команды Birel, ехавший пятым. Француз Коркин также пострадал во время
этой аварии, которая фактически ликвидировала всех главных соперников
англичанина Каладо. Вообще, несмотря на то, что Бертон финишировал
вторым, он тоже выбыл, поскольку его вес оказался недостаточным, что
аннулировало его результат.
Команды, принимавшие участие в горячем споре с менеджерами гонки,
которые, говорят, должны были бы немедленно остановить гонку и
утвердить результат предыдущего круга. Результаты огласили только через
2 с лишним часа после окончания гонки, из-за апелляции команды Sodi
Kart о дисквалификации Бертона. Так, лидерство в финале перешло к
Джеймсу Каладо. Брессан и Круттенден (Birel –Andy Cox Racing)
стартовали во втором ряду. За ними ехали Пиччиони, Верне и 3 пилота
Birel – Курридор, Чуканов и Швабе. Ризитано шел 25-м, и таким образом
ему пришлось расстаться с надеждой получить звание Чемпиона.
На старте сразу определились 2 лидера: Альгуэрзаури и Паренте. Каладо
опередил Бертона, а Ризитано пришел 26-м в конце первого круга. Чуканов
очень скоро догнал лидеров гонки, в то время как Круттенден сделал
несколько ошибок из-за своей неопытности: он съезжал с трека несколько
раз, и таким образом потерял время. Лидер – Каладо – казалось, закончит
гонку без проблем, пока Ризитано и Кроксфорд боролись в самой гуще
центральной группы вместе с французом Кукином.
Вскоре Чуканову удалось занять 4-е место, но ближе к финишу его обогнал
Брессан, и он приехал 5-м. Пилот Birel ушел с трассы расстроенным из-за
аварии во время отборочного заезда, которая стоила ему первого ряда на
старте в полуфинале, что могло бы дать ему шанс побороться за победу.
На последних минутах Бертону удалось вырвать победу у Каладо, выбившись
в лидеры и заняв место англичанина за несколько кругов до линии финиша.
Так, пилот команды Sodi одержал победу на гонках, обойдя Каладо и
Верне. Победа очевидна, даже если нам придется ждать решения
Апелляционного Суда и официального оглашения результатов. Брессан
пришел четвертым, опередив прекрасных гонщиков Чуканова и Виттмана. 7-е
и 8-е места достались пилотам Birel Швабе и Курридору, за ними пришли
Коркин и Ризитано. Другие пилоты Birel, тоже показавшие неплохие
результаты, - Харкема (11-й), Коксфорд (12-й) и Форсман (14-й).
Перевод статьи с сайта www.birel.it предоставлен пресс-службой Сергея Чуканова.
Источник: auto.sport.com.ua