В Киеве предлагают запретить парковку на тротуарах, в разы уменьшить количество парковочных площадок, а для общественного транспорта выделить отдельные полосы. Такие рекомендации дал на заседании Общественного совета по реализации Стратегии Киева до 2025 года председатель Совета директоров Института транспорта и развития Нью-Йорка, международный консультант по стратегии градостроительного развития и политики Энрике Пеньялоса.
«Наиболее используемый ресурс, который есть у любого города – это дороги. Важно, как вы используете этот ресурс. Как именно распределяете его для велосипедного движения, общественного транспорта и частных авто. Исходя из принципа, что все люди равны, я утверждаю, что автобус, в котором едут 80 пассажиров, имеет в 80 раз больше прав, чем личное авто. Город должен быть для людей, а не для автомобилей », - заявил Пеньялоса.
По мнению эксперта, городские автобусы и троллейбусы должны стать быстрее и удобнее для пассажиров, чем даже частные машины, количество которых, в свою очередь, должно уменьшиться вместе с уменьшением количества парковок.
Среди особенностей Киева, на которые городским властям крайне необходимо обратить внимание, международный эксперт назвал проблемы парковки на тротуарах, большого количества частных автомобилей и низкой мобильности общественного транспорта. Энрике Пеньялоса предложил главе КГГА Александру Попову к реализации проекты, которые уже испытал в городах США и Азии.
"Я работал во многих городах Азии, США, Латинской Америки и я точно знаю, что проблемы одного города невозможно решить за короткий срок. Но мы всегда должны быть уверены в конечном итоге, к которому идем. Именно поэтому действенная стратегия должна определять долгосрочные планы развития города. Иначе, если не быть осторожным, то очень легко допустить ошибки, которые затем почти невозможно исправить. Стратегия развития Киева - это действительно поразительное явление, и я убежден, что с учетом нескольких нюансов, реализовав ее, Киев займет достойное место среди лучших городов мира », - сказал Пеньялоса.