Электрическая версия модели Ford Focus получила разрешение передвигаться в американском штате Калифорния по выделенным полосам для автотранспорта, в котором едут два и более человека, в том числе водитель. Такое разрешение действует для гибридов с низким уровнем расхода топлива и электрокаров вплоть до 2015 года.
В начале марта Агентство по охране окружающей среды США (EPA) проверило экономичность «Фокуса» и пришло к выводу, что автомобиль в смешанном режиме потребляет электроэнергию, эквивалентную 2,2 литра бензина на сто километров. Это самый низкий показатель среди всех пассажирских автомобилей, продающихся в США. До этого самой экономичной моделью считался хэтчбек Nissan Leaf (в смешанном цикле – почти 2,4 литра на сто километров).
Владельцы электрокаров Ford Focus также могут рассчитывать на дополнительные субсидии со стороны штата. Сейчас при приобретении электрокаров и экономичных гибридов США возмещает покупателю 7,5 тысячи долларов. После трех лет владения хозяева «Фокуса» смогут получить льготы при оплате налогов на общую сумму 2,5 тысячи долларов. Стоимость модели в США начинается от 39 тысяч долларов.
Помимо владельцев электрического «Фокуса», сейчас ездить по выделенным полосам в Калифорнии могут также водители Chevrolet Volt и Nissan Leaf. По задумке властей штата, разрешение, действительное с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года, должно повысить привлекательность автомобилей с низким расходом топлива и незначительным уровнем выброса вредных веществ в атмосферу. Для этих же целей к 2020 году планируется построить сеть электрозаправок, способную обслуживать миллион автомобилей.