В Международной автомобильной федерации (FIA) отказались от ужесточения скоростного режима на пит-лейне во время гонок и квалификаций. Ранее сообщалось, что президент FIA Жан Тодт решил снизить предельно допустимую скорость на пит-лейне со 100 до 60 километров час. Как выяснили репортеры BBC, на самом деле это инициатива исходила не от Тодта, а от команд Формулы-1. Участники чемпионата мира направили соответствующий запрос в FIA, однако технический делегат федерации Чарли Уайтинг ответил им отказом.
Представитель FIA подтвердил, что на свободных заездах пилоты по-прежнему не смогут передвигаться по пит-лейну быстрее 60 километров в час, однако в квалификациях и гонках скоростной лимит будет увеличиваться до 100 километров в час. По мнению Международной автофедерации, существующие ограничения соответствуют нормам безопасности, так как в Формуле-1 еще не было аварий, связанных с избыточной скоростью болидов на пит-лейне.
Команды указывали Уайтингу на инцидент, произошедший в прошлом году в Зольдере во время гонки категории GT, когда на пит-лейне машина участника заезда сбила механика. В результате аварии механик погиб. Согласно официальной позиции FIA, причиной этого инцидента была механическая неисправность автомобиля, а не чрезмерная скорость на пит-лейне. Представители федерации подчеркнули, что считают нынешние меры по обеспечению безопасности персонала на пит-лейне достаточными. В частности, FIA напомнила, что в эту зону не допускаются VIP-гости из паддока и большинство журналистов, а бригады механиков могут покидать боксы только тогда, когда они готовятся к пит-стопу.
Второй причиной отказа FIA снизить скоростной лимит стало влияние темпа на пит-лейне на гоночную стратегию. Эксперты отмечают, что в случае ужесточения ограничений команды стали бы проводить на один пит-стоп меньше, чем раньше, что идет в разрез с усилиями FIA и шинного поставщика Pirelli по увеличению количества заездов в боксы. Наконец, в FIA отметили, что при движении на скорости 60 километров в час болиды Формулы-1 выглядели бы чересчур медленными в сравнении с автомобилями, проносящимися по параллельной стартовой прямой.