Обильные снегопады вновь парализовали город. ГАИ обратилась к киевлянам с просьбой «в сложных погодных условиях по возможности не выезжать на собственном автотранспорте». Ну, и без просьб многие просто не рискнули сесть за руль, когда дороги превратились в каток. Но тем, кто живет далеко от метро, теперь приходится передвигаться на своих двоих. Киевляне жалуются, что ждать общественного транспорта приходится по 40 минут. А если уж дожидаешься, то едешь со скоростью 10 км/час.
Водители маршруток объясняют: они просто боятся выезжать. «Практически на всех маршрутках стоит старая резина — лысая. Когда едешь, складывается впечатление, что скользишь в разные стороны. У меня был момент недавно, когда я чуть на остановку не заехал», — говорит водитель маршрутки Михаил. «У нас вообще многие водители отказались работать, ведь в мороз расход топлива вырос в два раза, и стало не выгодно работать», — рассказывает маршрутчик Алексей. Некоторые водители признаются, что приходится на скользкой дороге останавливаться на второй полосе, не подъезжая к остановке. «У остановок, как правило, самая скользкая дорога. Поэтому, когда заезжаешь в карман, начинает заносить, можно на народ наехать», — говорит водитель маршрутки, которая ездит с Шулявки на Оболонь.
Впрочем, не только в маршрутках в мороз ездить опасно, но и в троллейбусах, трамваях. «Из-за того, что парки уже давно отслужили свой век, транспорт сильно барахлит. У меня в троллейбусе, например, может в любой момент загореться проводка — там изоляция изношенная», — рассказывает водитель троллейбуса. Его коллега говорит, что в 75% троллейбусов Киева есть проблемы с двигателями. «Может произойти замыкание, и троллейбус загорится. Во многих троллейбусах, когда опустилась температура ниже 15 градусов, начал пробивать ток», — говорит водитель. По его словам, в большинстве «рогатых» просроченные огнетушители, так что в случае пожара «придется гасить снегом с улицы».
В главке транспорта КГГА неофициально подтверждают, что выпускают сейчас на маршруты все меньше и меньше автобусов-троллейбусов. «Автобусы у нас есть, но денег на новую резину нет. Да аккумуляторы нужны новые. Вот и стоят они, не выезжают», — сказал нам сотрудник главка. А вот те, что на дороге, абсолютно безопасные. Президент Ассоциации перевозчиков Киева Валерий Липецкий утверждает, «что все частные перевозчики тщательно следят за изношенностью резины, и маршрутки безопасны». «Пассажиры даже могут сами, прежде чем садиться в маршрутку, взглянуть на ее колеса, — если протекторы стертые, такой маршрутки лучше избежать», — говорит Липецкий.
ТАКСИ. Тем временем таксисты еще больше подняли цены из-за погоды. «В субботу ехал с Севастопольской площади на Оболонь за 78 грн, хотя еще пару дней назад — за 46 грн», — рассказал нам житель Соломенки Денис Р.
ПЛАВАЛИ ДЕРЕВЬЯ И АВТО
Вчера рано утром стихия спровоцировала порыв трубы «Киевводоканала» в районе ул. Борщаговской, 122 (за центральным ЗАГСом).
Уже в 7.00 проезжая часть превратилась в озеро, вода потоком лилась аж до полудня. Автомобилисты, рискнувшие проехать по воде, сильно об этом пожалели — их машины затопило. «Вот поехал, смотрите, весь салон затопило! Даже сидения все мокрые! Двигатель затопило! Это ужас», — кричал водитель новенького «Мерседеса».
Мерседес. Затопило весь салон и двигатель. Фото: Г. Салай
Свою утонувшую машину он увозил с места происшествия на эвакуаторе. Кстати, не только машины тонули в образовавшемся озере, но и деревья. Мы стали свидетелем того, как огромное дерево в нескольких метрах от дороги провалилось под землю, так что видны остались только верхние ветки.
Улица Борщаговская. Дерево провалилось в «водную» яму. Фото: Г. Салай
Без воды остались четыре учебных корпуса КПИ. В «Киевводоканале» нам сказали, что залатать прорвавшую трубу смогут сегодня. «Сообщение о порыве поступило в 6.12, и на место аварии выехали сразу же три бригады. Там течь в трубе диаметром 500 мм. Авария произошла из-за того, что трубы старые. При перепаде температур (в Киеве действительно за день потеплело на пару градусов. — Авт.) возможны порывы», — сказала нам советник по информационной политике «Киевводоканала» Виктория Яковлева.
Вчера прорвало еще одну трубу «Киевводоканала» диаметром 300 мм на ул. Желябова, 2-а. Район здесь не залило, но из-за аварии пострадало семь домов — не было горячей воды. «Из-за того что авария произошла на котельной, в квартирах нет только горячей воды. Холодная вода и отопление есть. Скоро появится и горячая вода», — сказала нам Виктория Яковлева.
ОТ ЭВАКУАТОРОВ ОТКАЗАЛИСЬ
В КК «Киевавтодор» уверяют, что работают без перерыва на сон. «Из-за стихии в субботу были проблемы на дорогах. Сейчас движение возможно», — сказал нам гендиректор корпорации Георгий Глинский. По его словам, круглосуточно работает 20 бригад и почти вся техника. Опасные участки (горки и улицы с брусчаткой), мосты посыпают смесью из магния и хлора. «В этом году мы закупили ее 12 тонн в качестве эксперимента. Она не разъедает металлические конструкции и быстро вступает в реакцию со снегом и льдом», — говорит Глинский. От сотрудничества с эвакуаторами в КК отказался. «Если будем ждать, пока они переставят все машины, то за ночь 300 м дороги только почистим», — говорит Глинский.