Jeep, один из старейших производителей
внедорожников, изобретает новые уловки для привлечения покупателей.
Классические угловато-грубоватые «джипы» в последнее время перестали
нравиться традиционным покупателям внедорожников – молодежи и
состоятельным горожанам. Словно приклеившись к скудным трем моделям,
Jeep отнюдь не способствовал этим повышению продаж на фоне плодородных
японцев типа Toyota и Honda, которые придумывали все новые и новые по
размерам и формам внедорожники.
Концепты Jeep Compass и Patriot, выставленные во Франкфурте, по крайней
мере, дают покупателям выбрать между грубой простотой и изящной
плавностью форм. Хотя продажи больших машин в последнее время снижаются
из-за роста цен на бензин, дорогие и компактные внедорожники типа BMW
X3, Honda Pilot и Ford Escape все равно очень популярны. Для уменьшения
аппетита своих автомобилей Jeep предлагает 2,4-литровый двигатель и -
опционально – трансмиссию с вариатором CVT – кстати, редкость для
внедорожника.
Пятиместный концепт Jeep Patriot сделан в традиционном стиле, с более вертикальным лобовым
стеклом, чем Compass, c плоским капотом и квадратным задом, - почти как
старый добрый Grand Wagoneer. Jeep Compass тоже вмещает пять человек и
во многом состоит из тех же компонентов, что и Patriot, но внешне он
гораздо «мягче», изящнее и вообще женственнее, насколько это понятие
применимо ко внедорожнику. Он ниже «сидит», а лобовое стекло почти
ложится на голову водителю. Что у обоих концептов характерно
«джиповское» - так это круглые фары и решетки радиатора. По длине обе
машины на 4 дюйма короче модели Liberty, самой дешевой из линейки
компании на данный момент, и стоить они тоже будут дешевле.
Кстати, возможно, что скоро появится Jeep такого же размера как
Liberty, и с брезентовым верхом – то есть пикап. На пресс-конференции
руководство Chrysler, которому принадлежит марка, отказалось говорить о
будущих моделях, отметив лишь, что цель Jeep – увеличить долю на
американском рынке до с 3 до 4 или даже 5 процентов к концу десятилетия.