Гаишники составили рейтинг самых опасных дорог страны по итогам уходящего года. В «черных» лидерах те же участки трасс, что и в 2010 году, первенство по числу ДТП и погибшим забрала трасса Киев—Харьков—Довжанский (1288 ДТП и 334 смерти), за ней в рейтинге следуют Киев—Чоп и Харьков—Симферополь—Алушта—Ялта (см. инфографику). Всего же в Украине за 9 месяцев в ДТП погибли 3972 человека, это на 103 меньше, чем в прошлом году. Основными причинами аварий водители и гаишники называют плохие дороги, превышение скорости и «пьянку» за рулем.
ПОСТАРАЛИСЬ ЖЕЗЛОМ. Правда, несмотря на сокращения в ГАИ, аварий по сравнению с прошлым годом стало меньше — 13 355 (в 2010-м было 14 433). Официально в ГАИ такие показатели объясняют тем, что, мол, стали работать лучше. «К примеру, на проблемном (по состоянию на июль) участке близ города Подгородное (Днепропетровская обл.) появилась разметка, дорожные знаки и освещение, — сказал нам глава пресс-службы Днепропетровской облГАИ Владимир Лебедев. — Но потому как трасса Киев—Луганск—Изварино проходит через населенный пункт, то пешеходы все равно перебегают дорогу в неположенном месте, и участок остается опасным. Несем там регулярно службу и ситуация стала улучшаться». Его коллеги из Киевской области отмечают, что на некогда проблемном 25-м километре Одесской трассы под Киевом (там очень крутые подъем и спуск, и на высокой скорости машины просто слетают с трассы), сейчас аварий стало меньше. «Там почти постоянно патруль ГАИ, и водители лихачат намного реже», — говорят постовые.
ПРОБЛЕМЫ. Рядовые инспекторы нам сказали, что статистика, которую обнародовала ГАИ за 9 месяцев — честная, но ближе к концу года, после кадровых сокращений, она стала резко ухудшаться. «Например, в Луганске сейчас на трассах работают не больше 20 инспекторов. Как итог, за последние полтора месяца пошел рост аварий. В Департаменте надеются на новый метод работы с ВИЗИРами на кронштейне, но пока он сбоит. Скажу на конкретном примере: едешь в патрульной машине на скорости до 60 км/ч, тебя обгоняет микроавтобус тоже на небольшой скорости, но ВИЗИР показывает скорость микроавтобуса 191 км/ч!» Официально в ГАИ говорят, что новые ВИЗИРы без изъянов.
А вот водители лишь улыбаются, когда слышат, что дороги стали лучше. «Я, например, стал реже превышать скорость и чаще пристегиваться, потому что не хочу работать на чужой карман. Потому, наверное, и меньше аварий», — сказал нам днепропетровский водитель Андрей.