Пневмоподвеска: баловство или оправданное вложение денег?

10:00 15.12.2011
Пневмоподвеска: баловство или оправданное вложение денег?

С самостоятельно установленной пневмоподвеской (не заводской!) "ТопЖыр" впервые познакомился, когда принимал участие в ралли Grand Challenge. Ведь наш сотрудник ехал на safety car нашего друга Форса, который известен киевлянам (и жителям Львова уже тоже) благодаря кислотно-оранжевому VW Golf с пневмоподвеской. Было довольно прикольно, когда прохожие и вообще зрители (включая гаишников) толпились возле "падающего на асфальт" Фольксвагена, игнорируя появление масл-каров или заряженных "европейцев". В данном случае речь идет сугубо о баловстве, призванном привлечь внимание окружающих. Но пневмоподвеска имеет еще и практическую особенность...

Так, например, благодаря ей Ferrari FF (тест и видео которой будет опубликован 15-16 декабря) может преодолевать бровки и без проблем проезжать по "упитанным" лежачим полицейским. Используют пневмо и другие автомобили, преимущественно премиум-класса. Если же говорить о коммерческой технике, то в данном случае пневмо просто необходимость. Ведь пневмоэлементы обеспечивают безопасность и комфорт при любой нагрузке и любых дорожных условиях. Просто увеличьте давление воздуха, чтобы подвеска стала более «мускулистой» при перевозке тяжелого груза или прицепа, и убавьте давление, чтобы сделать подвеску более мягкой и комфортной, когда едете налегке.

Говоря проще, пневморессоры предотвращают проседание, раскачку, продольные крены и тряску. И это касается автомобилей любого класса и предназначения. Поскольку все эти преимущества позволяют улучшить комфорт и безопасность, скорректировать управляемость, расширить возможности передвижения зимой и по плохим дорогам, да и чего скрывать, улучшить внешний вид. Кроме того наличие пневмосистемы на борту автомобиля дает возможность использовать сжатый воздух для различных целей – от подкачки шин и установки пневматического клаксона до пневматического привода крышки багажника или ламбо-дверей.

Самым авторитетным знатоком пневмоподушек считается компания Firestone (FSIP), а изобретателем пневматической рессоры (запатентована в 1938 году) по праву считают Харви Файерстоуна (Harvey Firestone). С 90-х годов Firestone Industrial Products Company, входящая в состав коропорации Bridgestone, начала сотрудничать с компанией Driverite, которая в итоге стала разработчиком и поставщиком пневмоподвесок для большинства авто производителей Европы, Америки, таких как Land Rover, Hummer, Ford, Lincoln, Volkswagen, Citroen, Fiat.

Вариантов применения пневмоподвески много, но если классифицировать ее использование по классам авто, то в итоге можно получить приблизительно такую картину:

Городские автомобили

Городские автомобили, седаны, универсалы, минивены, являются основной частью автомобильного парка в любой стране. Эти автомобили предназначены в первую очередь для передвижения по ровным дорогам с покрытием и не рассчитаны на бездорожье. Конструкторы стараются сделать городской авто хорошо управляемым и при этом достаточно комфортным. Поэтому, как всегда, вместо желаемой универсальности мы получаем компромисс. Или машина низкая, жесткая, но хорошо управляется, или же достаточно высокая и комфортная, но при этом валкая и не располагающая к активной езде. Как раз в этом случае сам принцип работы пневматической подвески позволяет сохранить отличную управляемость как в режиме обычной езды по городу, так и при передвижении по плохому покрытию с увеличенным дорожным просветом.

При этом во время езды по городу каждый может сам выбирать себе необходимую степень комфорта подвески, а на шоссе, где скорости выше, даже лучше будет опустить авто пониже для улучшения аэродинамики и более комфортного передвижения.

Специально для "ТопЖыра" компания "Аверс Комтранс" составила схемы для различных классов авто. Но в начале про стандартную систему для городского автомобиля:

4 пневмоэлемента, установленных вместо пружин. Вид и характеристики пневмоэлементов могут различаться из-за особенностей устройства подвески конкретного автомобиля. Компрессор средней производительности. Характеристики компрессора и ресивера подбираются в зависимости от желаемой скорости работы системы и общего расхода воздуха. Как правило во время повседневной эксплуатации не требуется постоянного изменения дорожного просвета, поэтому достаточно иметь запас воздуха на 1-2 цикла отработки. Быстрого пополнения запасов воздуха для такой системы не требуется.

Электромеханические пневмораспределители, обеспечивающие стабильную работу системы, а также позволяющие разместить управляющие кнопки в тех местах, где это необходимо. Также они необходимы для системы с дополнительными датчиками или цифровыми контроллерами, управляющими функциями подвески.

Управление системой. Обычное управление подобной системой состоит как правило из 2х сдвоенных или 4х одиночных датчиков давления (манометров) и 4х переключателей, управляющих каждым пневмоэлементом. Такая конфигурация занимает мало места и выполняет все возложенные на нее задачи. К тому же всегда есть возможность добавить дополнительные функции по управлению подвеской без применения разного рода электронных устройств. А это в первую очередь надежность, простота обслуживания и доступность небольшая стоимость деталей.

Внедорожники

В повседневной жизни к "внедорожникам" причисляют огромное количество автомобилей различного назначения, с самыми разными возможностями и любых размеров. Одни из них действительно утилитарные "Внедорожники" с большой буквы, другие - роскошные "спортсмены", третьи - удобные и практичные "паркетники".

Разумеется, все конструкции подвесок внедорожников имеют как свои преимущества, так и серьезные недостатки. Основные и важные для производителя (но не для владельца!) преимущества - простота конструкции и низкая цена. Что касается недостатков, то их список куда больше. Основная проблема заключается в том, что подвеска внедорожника должна одновременно обладать взаимоисключающими свойствами. С одной стороны для увеличения проходимости и обеспечения комфорта на бездорожье подвеска должна быть довольно мягкой, с большим дорожным просветом, длинным ходом и допускать большую разницу хода колес на одной оси. Но подобные свойства буквально напрочь лишают автомобиль управляемости на высокой скорости на обычном шоссе! В итоге одни внедорожники довольно комфортны и обладают высокой проходимостью, но попросту опасны при передвижении по городу и шоссе, а другие чересчур жесткие в обычной эксплуатации, но позволяют сравнительно безопасно перевозить по шоссе грузы и буксировать тяжелые прицепы.

Но все эти проблемы решаемы. Так, "Аверс-Центр" предлагает для внедорожников базовые двух- или четырехконтурные системы, в зависимости от конструкции подвески автомобиля и пожеланий хозяина. Двухконтурная система устанавливается на заднюю ось автомобиля. Это функциональная, наиболее бюджетная система которая включает в себя следующие элементы:

2 пневмоэлемента, установленных для поддержки рессоры или же вместо пружины. Компрессор небольшой производительности. Так как в обычных условиях не требуется постоянного изменения жесткости задней оси и клиренса, такой компрессор в связке с небольшим ресивером (картинка) сможет обеспечить проведение необходимых корректировок не ожидая, пока будет достигнуто нужное давление.

Для 4-контурной системы добавляется соответственно еще пара пневмоэлементов на переднюю ось и манометр с кнопкой. В результате получаем достаточно полезную и функциональную систему с простым управлением. При этом заметноповышаем степень комфорта и управляемость автомобиля.

Коммерческий транспорт

Все подобного рода автомобили как правило имеют высокий центр тяжести, и в загруженном состоянии становятся валкими, склонными к опрокидыванию.

С помощью пневматической подвески можно значительно улучшить ситуацию. Подобная система состоит из:

2 пневмоэлементов, устанавливаемых на заднюю ось для дополнительной поддержки рессор или вместо пружин. Небольшой компрессор для создания необходимого давления в системе. В данной системе используется безресиверная схема, что позволяет упростить установку и значительно удешевить стоимость комплекта. Блок управления, состоящий из манометра и кнопок для регулировки давления в пневмоэлементах.

Для тюнинга

Еще в начале материала мы сказали, что тюнинг - одна из самых интересных областей применения пневмоподвески. Сюда можно отнести как подъем, так и опускание автомобилей. Основное, конечно занижение автомобиля. Lowrider Style, WIP Style...

Все это только зарождается в Украине, но не первый год пользуется популярностью в США и Японии. Подход к подобным проектам всегда сугубо индивидуален и применяемые решения все время обновляются и видоизменяются. Но в итоге получаются очень красивые, интересные и необычные автомобили, которыми можно любоваться на всякого рода выставках, шоу, ну и если повезет, встретить такой автомобиль просто на улице.

Сколько?

Уже по традиции, рассказывая о тех или иных доработках автомобилей в разных сферах, мы не упускаем из виду стоимость. Самим интересно... Поэтому для любознательных можем отметить, что все зависит от потребностей. По данным "Аверс-Центра", можно вложиться и в 2 400 грн (за систему Driverite Coil-Rite для пружинной подвески), а можно не вписаться и в 10 000 грн., если установить полноценную подвеску Driverite Full-Air. Но опять же все зависит от пожеланий и преследуемых целей, поэтому, думая об установке пневмо, нужно четко рассказать мастерам о своих намерениях и уж потом считать стоимость таких доработок.

Ведь существует масса различных компонентов, и не всегда нужно покупать все в сборе, если просто хочется увеличить грузоподъемность или установить ламбо-двери. Более подробно о пневмоподвесках, пневмоподушках и вообще элементов к ним - можно узнать непосредственно в "Аверс-Центре", который помог нам в написании данного материала...


Источник: ТопЖыр
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015