Журнал Корреспондент рассказал о самых важных и знаковых автопремьерах украинского рынка 2011 года. Революционные для своих марок и классов автомобили, а также новые поколения моделей-лидеров — в ТОП-10.
Сверхновый и сверхмалый
Range Rover Evoque
Стереотипы сломаны, привычки отправлены на свалку истории, грубые самцы превратились в утонченных рыцарей: отныне Range Rover это не обязательно большой, брутальный снаружи и роскошный внутри внедорожник.
В этом году компания Land Rover доказала, что RR может оставаться роскошным атлетом, нести в себе универсальную фирменную систему Terrain Response, помогающую даже неопытному водителю уверенно покорять разные проблемные участки - от песка до грязевых колей, - но при этом быть еще и элегантным, ярким. И - небольшим, размером с обычный кроссовер: 4,3 м длины, менее 2 м ширины и 1,7 м высоты.
Более того, в 2011-м англичане убедили окружающих, что внедорожник от RR может быть не только пятидверным универсалом, но и трехдверным купе, и, что уж совсем невероятно, - моноприводным. Все эти привычные и неожиданные черты марки воплотил в себе дебютант - Evoque.
Этот автомобиль может (и даже должен) стать серьезным игроком на поле небольших премиальных внедорожников.
Для успеха у RRE есть все. Начиная от эффектной внешности и роскоши интерьера (там - мир кожи, полированного металла и разнообразных электронных систем вплоть до монитора с функцией двойного изображения) до высокотехнологичной начинки.
Его поведение на асфальте почти безупречно - он отлично маневрирует, четко держит прямую, разгоняется плавно, но мощно. Вне дорог Evoque, не утративший фирменного для RR умения двигаться даже на очень сложных поверхностях, тоже не пасет задних.
Английский новичок кроме двух разновидностей кузовов - купе и универсал, незначительно отличающихся друг от друга по высоте и весу, имеет еще и три типа двигателей. Два из них - турбодизельные, 2,2-литровые: TD4 (150 л. с., крутящий момент 400 Нм) и более мощный SD4 (190 л. с. и 420 Нм). Третий - это новый бензиновый агрегат Si4 с турбонаддувом объемом 2 л, выполненный полностью из алюминия. В нем скрыты 240 л. с., и он способен выдать 340 Нм крутящего момента.
Для каждого типа кузова покупатель может выбрать один из двух типов шестиступенчатой трансмиссии - или механическую коробку, или автомат (у АКПП есть спортивный режим и подрулевые лепестки). А вот перебирать варианты с количеством ведущих колес украинцам будет сложно. В страну везут Evoque лишь с постоянным полным приводом, а моно могут поставить исключительно под заказ.
Цены на автомобили начинаются с 41,9 тыс. евро (4 х 4, пятидверный кузов, дизель и МКПП). Аналогичное купе будет на 1,1 тыс. евро дороже. Автомат удорожает машину на 2,5 тыс. евро. Цена бензиновых RRE с пятью дверями стартует с 47 тыс. евро, а в кузове купе - с 48,4 тыс. евро.
Миниатюризация кроссоверов
Nissan Juke
Если на лист серой бумаги формата А4 поставить ярко-красную кляксу, вряд ли она будет выделяться сильнее, чем Nissan Juke в типичном киевском городском потоке. Плотно сбитый японец с двойной оптикой и силуэтом карликового купе, поставленного на шасси багги, - аналога такому чуду среди серийных автомобилей и не подберешь.
Nissan со своей новинкой продолжил идти путем, который начался с Qashqai - суперуспешного городского кроссовера. Его суть - все большая миниатюризация машин с клиренсом, достаточным для въезда на бордюры, и с совсем не обязательным полным приводом.
Juke миниатюрнее своего старшего брата и заточен под успешную молодежь, не обремененную бытом и детьми. Поэтому если спереди пучеглазо-узкоглазый новичок дает достаточно места для двоих, второй ряд уже тесен во всех измерениях. А багажник Джука и вовсе мал.
Несмотря (и не смотря) на то, что внешность у него одна, на самом деле мини-кроссовер един в двух лицах, вернее, характерах. Темперамент № 1 формирует 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 117 л. с. и передний привод. У такого Джука может быть либо пятиступенчатая МКПП, либо вариатор. Главная его амбиция - выглядеть оригинально, основной аргумент в его пользу - цена, которая лежит в промежутке $ 19,2-26,0 тыс.
Темперамент № 2 - у машины, оснащенной турбированным 1,6-литровым бензиновым агрегатом, развивающим звериную мощь в 190 л. с. и 240 Нм крутящего момента. Автомобили с подобным мотором получают либо механику на шесть ступеней (при переднем приводе), либо вариатор с возможностью ручного переключения передач. Кроссовер с такой коробкой - самая дорогая комплектация модели: цена подобного автомобиля колеблется от $ 29,1 тыс. до $ 31,8 тыс., и это единственный вариант, когда доступен полный привод.
Машина с таким двигателем-монстром и всеми ведущими колесами обладает взрывным нравом и прекрасно ведет себя как на прямой, так и в виражах. Причина в том, что у полного привода есть система активного распределения крутящего момента не только между осями, но и между колесами, что улучшает устойчивость и помогает "вкручивать" автомобиль в поворот.
Впрочем, темперамент Juke можно корректировать. Для этого инженеры Nissan даровали водителю способность кнопками выбирать один из трех режимов ручной настройки - Normal, Sport и Eco. Первый - стандартный, второй активизирует отклики на газ и "взбадривает" вариатор. Последний же режим заметно "отупляет" шустрого Джука, зато сокращает расход горючего (примерно на 1-2 л в сравнении с Normal).
Продолжатель рода
Audi A6
Презентованное в самом начале апреля новое поколение Audi A6 меньше всего похоже на первоапрельскую шутку. Да и до шуток ли, когда речь идет о продолжателе рода одного из лидеров премиального Е-класса, нашпигованном по последнему слову - список оборудования и опций новой А6 занимает почти два десятка листов формата А4.
Этот монстр бизнес-класса сочетает в себе мягкость и спортивность, монументальность и взрывную динамику, традиции и множество высокотехнологичных решений. Благодаря экстерьеру и эффектной, полностью светодиодной оптике обновленная А6 выглядит агрессивнее предшественницы.
В Украину седан поставляют как передним приводом, так и полным - фирменным аудиевским Quattro.
Модель получила пять двигателей - три бензиновых (2.0 TFSI, 2.8 FSI, 3.0 TFSI) и два турбодизеля (2.0 TDI, 3.0 TDI).
Лучшее представление о новой "шестерке" дает флагманская версия - с полным приводом, семиступенчатой АКПП S-tronic с двумя сцеплениями и еще одной "шестеркой" - трехлитровым шестицилиндровым бензиновым двигателем с механическим нагнетателем 3.0 TFSI. Последний выдает 300 л. с. и 440 Нм крутящего момента, причем почти весь его максимум доступен в диапазоне 2.900-4.500 оборотов. Разгон до сотни для двухтонного автомобиля с подобным агрегатом - это дело 5,5 с.
Поражает не только динамика, но и управляемость пятиметрового "кита". Дело в полном приводе и опционном активном заднем межколесном дифференциале, который делает длиннобазный седан цепким в крутых виражах и "подкручивает" Ауди в повороте, перебрасывая момент на заднее внешнее колесо.
В стандартную комплектацию входит еще одна ключевая для характера и характеристик автомобиля система - Audi drive select. У нее пять режимов: Dynamic, Comfort, Efficiency, Auto и Individual, которые изменяют поведение А6. Например, последний режим позволяет отдельно подстроить под себя характеристики двигателя и АКПП, а также опционной пневмоподвески (меняет клиренс машины в пределах от 110 до 157 мм), рулевого управления, спортивного заднего межколесного дифференциала и натяжение ремней безопасности.
Среди многого иного, чем радует или помогает водителю А6, можно выделить адаптивный круиз-контроль и электронный помощник Audi pre sense, которые готовы в критической ситуации остановить автомобиль. А еще - парк-пилот, умеющий парковать бизнес-седан как вдоль, так и поперек тротуара. И камеру ночного видения, которая распознает людей среди всех попутных объектов.
Цены на А6 стартуют с 35,7 тыс. евро (2.0 TFSI, МКПП, монопривод). Минимальная цена с Quattro - 42,3 тыс. евро.
Живая икона
Porsche 911 Carrera
Для современного автомира этот автомобиль - живой раритет, легенда с долгой историей и мечта. Речь о великом спортсмене - Porsche 911.
Эта модель старше любого сотрудника редакции Корреспондента - она выпускается с 1963 года. А в сентябре 2011-го на Франкфуртском автосалоне представили уже седьмое поколение 911-й в традиционном двухдверном кузове купе - Carrera.
За почти полувековую историю модель не растеряла свои фамильные черты, которыми создатели наделили ее еще в начале 1960-х: легко узнаваемый низкий округлый силуэт, характерные форма капота и передних фар и другие детали экстерьера. А главное - это по-прежнему заднемоторная компоновка и знаменитый шестицилиндровый двигатель Boxer.
Правда, у модели 1963 года он имел 2 л объема, выдавал 130 л. с. и 174 Нм и разгонял автомобиль до 100 км/ч за 9,1 с, обеспечивая максимальную скорость 210 км/ч.
У нового же поколения Porsche 911 Boxer это уже 3,4-литровый монстр, таящий в себе 350 л. с. и 390 Нм. Он разгоняет автомобиль до 289 км/ч, а чтобы стрелка спидометра оказалась на отметке 100, ему нужно 4,8 с. Причем такой агрегат стоит на обычной Carrera. У более мощной Carrera S рабочий объем Boxer равен уже 3,8 л, мощность - 400 л. с., а крутящий момент - 440 Нм. Максимальная скорость такого автомобиля - 302-304 км/ч, а до сотни он разгоняется за 4,3-4,5 с.
Новый 911-й выглядит прогрессивным не только при сопоставлении его характеристик с данными старичка 1963 года рождения, но и на фоне предшественника - модели, выпускавшейся с 2004 года. В сравнении с ней новинка получила более мощные двигатели, а кузов автомобиля - полностью новый, композитный, выполнен из алюминия и стали - стал легче на 45 кг.
Последнее поколение модели-легенды имеет уникальную МКПП на семь ступеней, и опционную семиступенчатую коробку PDK с двухдисковым сцеплением.
Образец 2011 года (в сравнении с предшественником) нарастил на 100 мм колесную базу, его кузов стал на 56 мм длиннее, а линия крыши - на 7 мм ниже. Кроме того, последнее поколение обзавелось колесами 20-го радиуса, а передняя колея машины стала шире, что улучшило стабильность и маневренность. У Carrera S появилась еще и система активного противодействия кренам PDCC, работа которой повышает максимально возможную скорость прохождения поворотов.
Официально новый Porsche 911 представят в Украине 8 декабря, тогда же в страну привезут первые автомобили. Пока это будут лишь Carrera и Carrera S, остальные разновидности 911-го появятся на протяжении нескольких следующих лет.
Стоить купе Carrera будет от 107,7 тыс. евро, а более мощный Carrera S стартует с финансовой отметки 124,2 тыс. евро.
Народный автомобиль
Hyundai Accent
Дешево и сердито? Нет, про этот автомобиль так не скажешь. Очередное поколение Hyundai Accent, седана "младшего" C-класса, - это действительно доступный автомобиль. Но при этом он не сердит: новый фирменный дизайн марки, ярче всего проявившийся в последней Sonata, помогает и этому малышу выглядеть с претензией на стиль и дороговизну.
Небольшой седанчик - ключевой автомобиль в нынешнем модельном ряду Hyundai. Собираемый в Санкт-Петербурге для Украины (в России эта модель называется Solaris), благодаря своей доступности Accent претендует на звание украинского народного автомобиля.
Презентованный в апреле этого года в Киеве, он уже за следующие четыре месяца выбился в лидеры по продажам среди всех автомобилей с покосившимся латинским Н на фальшрадиаторной решетке. А корейский бренд по нынешним временам - одна из двух украинских народных автомобильных марок: по итогам деcяти месяцев этого года Hyundai занял второе место по продажам, пропустив вперед лишь российский ВАЗ и опередив даже отечественный ЗАЗ.
Победной поступи Accent не мешают ни большая конкуренция в его классе, ни жалобы российских акцентоводов на слишком слабую заднюю подвеску автомобиля, которая позволяет машине раскачиваться на скоростях более 120-130 км/ч.
Accent покупают люди с не самыми большими доходами, которым нужна современная машина для ежедневной эксплуатации, а не для гонок. И для этой категории потребителей у корейского седанчика есть достаточно аргументов в свою пользу.
Accent комплектуется двумя типами бензиновых двигателей - 1,4 л (107 л. с.) и 1,6 л (123 л. с.), которые работают в паре как с пятиступенчатой механикой, так и с автоматом на четыре ступени. Базовый вариант, который стоит чуть более $ 15 тыс., - его легко опознать по неокрашенным дверным ручкам - имеет скромное базовое оборудование, но в нем нашлось место паре подушек безопасности, ABS и кондиционеру. А в максимальной комплектации - с самым мощным мотором и АКПП - ценой $ 18 тыс. уже будет стоять борткомпьютер, фирменная аудиосистема с управлением на руле, подогрев передних сидений, модная приборная панель, противотуманки и ряд других опций.
Цена и предлагаемые за нее комплектации делают корейский автомобиль одним из наиболее оптимальных предложений для украинцев. Правда, лишь для той их части, что хотят за небольшие деньги получить современную в технологическом смысле машину, позволяющую к тому же выглядеть богаче, чем они есть на самом деле.
Продолжение царствования
VW Passat
Этот автомобиль - как топ-менеджер небольшой, но денежной компании: солидный, сдержанный. Но в то же время любит иной раз отжечь, стянуть с себя деловой костюм и явить миру тело атлета.
VW Passat давно и прочно закрепился на украинском рынке в качестве лидера младшего бизнес-сегмента - в D-классе, обогнав такие модели, как Toyota Avensis или Ford Mondeo. Поэтому премьера нового поколения Пассата, которая прошла в феврале, вызвала большой ажиотаж.
Экстерьер посвежевшего Passat, носящего заводской индекс В7, - это новый фирменный стиль концерна VW: угловатые фары со светодиодами, новая радиаторная решетка. И внутри все очень схоже с современными фольксвагеновскими моделями: центральная консоль, рулевое колесо, расположение органов управления, приборы с окошком бортового компьютера. Здесь мир ощутимого с первого взгляда качества и спокойного, не кричащего стиля.
Да и на дороге этот автомобиль ведет себя очень узнаваемо: жестковатая, но плотно сбитая упругая подвеска, отточенные реакции на все действия водителя - будь то поворот руля или нажатие на педали газа и тормоза.
Всего в Украине доступны три комплектации, причем в начальную, Trendline, уже входят климат-контроль, подогрев сидений, противотуманки и магнитола. Самая "высшая", Highline, имеет в базовом наборе и хром радиаторной решетки, и кожаную обивку кресел, и датчик падения давления в покрышках. Ко всему, как это всегда бывает у VW, покупателям доступен широчайший и недешевый набор опций.
Седьмой Пассат скрывает в своей утробе четыре типа двигателей. Это три новых турбированных бензиновых мотора TSI объемом 1,4, 1,8 и 2,0 л (мощностью соответственно 122, 160 и 210 л. с.) и турбодизель объемом 2,0 л (140 л. с.). В пару к этим "сердцам" производитель предлагает или шестиступенчатые механические коробки переключения передач, или современные фольксвагеновские роботы DSG с двойным сцеплением - на шесть или семь ступеней.
Минимальная стоимость нового седана Passat с двигателем 1,4 TSI и механикой равна $ 30,7 тыс. Минимально доступный дизель (тоже в паре с МКПП) стоит на $ 4 тыс. дороже. А самая дешевая версия с автоматической коробкой, семиступенчатой DSG, работающей в союзе с двигателем 1,8 TSI, облегчит карман покупателя на $ 36,5 тыс.
В Украине поставляют и новые Пассаты в кузове универсал. Минимальная цена такого автомобиля - $ 34 тыс.
Путь успокоения
Citroen C4
Нетрадиционный отход от традиций нетрадиционности - такой девиз можно дать новому поколению французской звезды гольф-класса, Citroen C4, появившемуся в Украине весной. Среди конкурентов, которые вслед за основателем класса - VW Golf - все больше ориентировались на добротность и скромность, предыдущий С4 выделялся как современная прогулочная яхта среди рыболовных сейнеров. Вздернутые уголки передней оптики, оригинальный округлый (у пятидверки) или рубленый (у купе) зад, новаторский салон с панелью приборов в центре, руль с неповоротной ступицей - старый Цэ-четвертый выглядел на общем фоне оригиналом.
При создании нового поколения модели французы, похоже, или подрезали крылья дизайнерам, или перебросили их энергию на новую премиально-спортивную линейку марки, которая обозначается буквами DS. Нынешний С4 стал более традиционным внутри и снаружи. Более того, его передняя оптика приобрела даже нотку агрессивности, так не свойственную ранее продукции с двойным шевроном на носу и корме.
Зато нынешний Цэ-четвертый щеголяет опциями, до того не характерных для автомобилей "его" С-класса, - например датчиком контроля "мертвых зон" или противотуманками, которые подсвечивают дорогу в сторону поворота руля.
Французы предоставляют украинцам возможность выбора нескольких двигателей для С4. Один из вариантов - это проверенный временем и предыдущим С4 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 110 л. с. Еще один бензиновый двигатель в линейке - новый (как для этой модели) мотор 1,6 VTi, разработанный концерном PSA (куда входит Citroen) в сотрудничестве с BMW. В данном случае он развивает мощность 120 л. с. Покупателям доступны и двигатели на тяжелом топливе типа HDi - один мощностью 92 л. с., а второй, у которого перед названием есть приставная буква "е" - новая разработка мощностью 112 л. с. с так называемой микрогибридной технологией. Ее суть - в добавлении системы Stop&Start, которая самостоятельно глушит двигатель при остановке (например на светофоре) и может при торможении запасать энергию. Такой же мотор ставят и на машины марки Peugeot (она тоже входит в концерн PSA), например на Peugeot 3008.
Самый слабый бензиновый мотор (так же как и слабейший из дизелей) С4 получил в пару МКПП. Его более мощный собрат VTi агрегатируется еще и с автоматической коробкой. А работой дизельного микрогибрида может управлять только робот.
Минимальная цена на С4 составляет $ 18 тыс., а максимальная (c дизелем e-HDi в комплектации Exclusive) без учета опций стоит $ 26,2 тыс.
Бизнес-монстр
Toyota Camry
Toyota Camry - самый главный бизнес-автомобиль Украины. Именно эта модель долгое время была безусловным лидером по продажам в классе Е - больших седанов повышенного комфорта. Да и во всем мире начиная с 1982 года (стартового для Кэмри) этот автомобиль разошелся гигантским тиражом 14 млн экземпляров, став тем самым номером первым.
Правда, по итогам десяти месяцев этого года в Украине монументальный японец сдал свои позиции. Он уступил пальму первенства ретивой и внешне очень эффектной Hyundai Sonata, которая уже и в 2010-м наступала Camry на пятки, и Skoda Superb.
Но тут, в смысле осенью 2011-го, подоспело очередное, уже седьмое поколение Кэмри, а с ним к Toyota вернулась надежда, что утраченные позиции можно будет скоро вернуть.
Свежая вариация на тему Camry - это усиление и дальнейшая модернизация успешных сторон модели. За подкорректированной внешностью скрыт еще более комфортабельный салон (при базе почти 2,8 м там есть где развернуться), улучшенная звукоизоляция. И целый набор базовых и опционных топ-принадлежностей: шумопоглощающее лобовое стекло, трехзонный климат-контроль, ионизация, навигатор с сенсорным дисплеем, оптитронная панель приборов, система объемного звучания, DVD-видео и огнестойкая отделка салона. А также основные электронные помощники активной безопасности, многочисленные air-bag и складывающиеся в случае аварии педальный узел и рулевая колонка.
Выбор двигателей невелик: или бензиновая рядная четверка (объем 2,5 л, мощность 180 л. с., крутящий момент 231 Нм), или V-образная шестерка (3,5 л, 277 л. с., 346 Нм). А тип трансмиссии и вовсе один - шестиступенчатый автомат.
Однако при всей этой скромности у новой Camry пять типов комплектаций, что позволяет как-то разнообразить выбор для клиентов. Самая дешевая из них - comfort - обойдется покупателю в $ 33 тыс., а максимальная (и единственная, получившая мотор на 3,5 л) стоит $ 52,4 тыс.
Замена мегахита
ЗАЗ Forza
Вряд ли в какой-нибудь другой европейской стране, кроме Украины, выход на рынок скромной по меркам современных автомобильных технологий машины, слегка модернизированной копии китайской легковушки (речь идет об одной из моделей Chery) может стать событием. Но в Украине, где означенная копия - ЗАЗ Forza (в России этот автомобиль продается под брендом Chery) - метит в преемники мегахита и главной машины таксистов Lanos/Sens, появление такого новичка - национальная премьера.
Парочка Lanos/Sens уже который год ходит в лидерах продаж своего "младшего" С-класса: к примеру, по итогам десяти месяцев этого года продали 13,3 тыс. экземпляров этих машин - абсолютный рекорд, на 8 тыс. лучше, чем у Hyundai Accent, ближайшего преследователя. А у Forza много общего с ее старшими запорожскими родственницами, что увеличивает шансы новинки превратиться в такую же естественную часть украинского дорожного пейзажа, как и они.
Во-первых, и в том и в другом случае присутствуют азиатские корни. Правда, у Lanos/Sens они корейские - все же посолиднее, чем копирование автопродукции из Поднебесной.
Во-вторых, максимальная утилитарность - никаких излишеств в комплектациях.
В-третьих, очень скромная линейка моторов и коробок переключения передач. В случае с Forza покупатель может выбрать один из одного типов двигателей - бензиновый объемом 1,5 л, мощностью 109 л. с. и с крутящим моментом 140 Нм. Такой же широкий и выбор трансмиссий - пятиступенчатая МКПП и все.
В-четвертых, кузов седан - с него стартовали продажи Forza, и он же, наверняка, будет популярнее, чем запущенный позднее хетчбэк. Хотя слово "седан" в применении к Forza не точно: у него кузов типа лифтбэк, как у Skoda Octavia, - багажник выступает, но открывается вместе с задним стеклом.
Главное же сходство бывших Daewoo и экс-Chery, оно же ключевая составляющая успеха, - демократичная цена.
Сегодня покупателю нужно лишь 82,6 тыс. грн. ($ 10,3 тыс.), чтобы стать обладателем Forza в стартовой комплектации. Это на $ 1,5 тыс. дороже, чем "начальный" Lanos, и аж на $ 3 тыс. превышает минимальную цену Sens. Но в целом для рынка такая сумма невелика. Тем более что за нее ЗАЗ, в отличие от моделей Lanos/Sens, предлагает по-современному выглядящий автомобиль с кое-какими опциями, которые и не снились украинизированным Daewoo.
Правда, в минимальной комплектации у Forza есть, пожалуй, лишь внешность. Зато дальше появляется подушка безопасности для переднего пассажира, системы ABS и EBD, легкосплавные диски, аудиосистема и даже (в люкс-версии) задний парктроник.
Forza вышла на украинский рынок в середине февраля. С того момента и до конца октября продали 1,8 тыс. автомобилей - совсем не феерический старт. Это более чем в шесть раза меньше, чем показатель Lanos/Sens. Однако в следующем году производитель ожидает резкого роста спроса.
Под первым номером
BMW 1-й серии
В октябре Украина познакомились с очередным, уже вторым по счету поколением самого маленького из баварцев - в Киеве презентовали посвежевшую и подросшую BMW 1-й серии, носящую индекс F20.
Для широких масс украинцев это новость интересна уже хотя бы тем, что единичка - это требующий самых малых финансовых вложений пропуск в клуб владельцев новых BMW. Кроме того, машины этой серии - единственные в своем сегменте автомобили, которые имеют задний привод.
Пока кузов у новой 1-й серии может быть только один - пятидверный хетчбэк. Зато подвидов - их производитель называет линиями - оказалось два: немного оспортивленный Sport Line и более скромный, городской, - Urban Line. Различия между "лайнами" достаточно условны: при одинаковой цене они отличаются сиденьями, колесами и площадью полированного металла в экстерьере.
Опознать новую 1-ю серию в компании предшественников несложно - ее выдает непривычная скошенная передняя оптика, похожая на глаза плачущего ребенка в японских анимэ. Есть и менее очевидные, но существенные для водителя и пассажиров отличия: выросшая на 85 мм длина (теперь она составляет 4,3 м), увеличившаяся на 30 мм (до 2,6 м) колесная база и более широкая колея. Эти изменения смогут ощутить водитель и пассажиры единички, ведь в результате ширина салона увеличилась на 17 мм, а пространство для ног сзади - на 21 мм.
Машины комплектуются восьмиступенчатой автоматической и шестиступенчатой механической КПП. Линейка моторов состоит из двух 1,6-литровых бензиновых двигателей нового поколения. У версии 116i такая рядная четверка развивает мощность 136 л. с. и момент 220 Нм. А "старшего" 118i движет по дорогам более мощное сердце - 170 л. с. и 250 Нм. Кроме того, на украинском рынке доступны еще и две дизельные версии 1-й серии с моторами рабочего объема 1,995 л: 118d - 143 л. с. и 320 Нм, и самая мощная 120d - 184 л. с. и весьма солидные 380 Нм. Самые резвые автомобили среди этой четверки - те, которые комплектуются "старшими" моторами - дизельным и бензиновым. Так, у BMW 120d разгон до сотни - это дело 7,2 с, а максимальная скорость равна 228 км/ч. Для бензинового же BMW 118i эти показатели равны 7,4 с и 225 км/ч соответственно.
Производитель обещает довольно низкий средний расход топлива - для бензиновых агрегатов, например, на уровне 5,5-5,9 л / 100 км, а для работающего на тяжелом топливе мотора 120d - и вовсе 4,5-4,6 л / 100 км.
Стоимость BMW 116i - самой доступной новой единички - начинается с 24,3 тыс. евро. Наиболее дорогая машина, BMW 120d, облегчит карман покупателя как минимум на 29 тыс. евро. Заказ АКПП обойдется в дополнительные 2,6 тыс. евро.