
Подписание контракта между Нельсиньо Пике и Renault стало важнейшей вехой в пока не слишком длинной карьере сына трехкратного Чемпиона Мира.
Этот контракт был крайне необходим Пике, не сумевшему найти место в Формуле-1 год назад, а сейчас практически потерявшему шансы на победу в серии GP2. Если бы Нельсиньо не удалось договориться с Renault, то на следующий сезон молодой бразилец опять имел все шансы остаться без места в Формуле-1 – вакантные места остались лишь в командах из задних рядов стартового поля, где Пике едва ли захотел бы продолжать карьеру.
Во многом контракт Пике-младшего и Renault стал возможен благодаря хорошим отношениям Пике-старшего, Бриаторе и Экклстоуна. В свое время Нельсон Пике достаточно успешно выступал в командах обоих этих почтенных джентльменов, и с тех пор поддерживает с ними приятельские отношения. А потому пристроить своего сына в Renault для него было делом времени. Тем более что и Бриаторе и Экклстоун, как соорганизаторы и совладельцы GP2, чрезвычайно заинтересованы в том, чтобы не только Чемпионы, но и Вице-чемпионы этой Серии были «трудоустроены» в Формуле-1.
Однако не только Пике нужна команда Renault, но и французы нуждаются в молодом талантливом пилоте. Программа Renault по подготовке молодых пилотов, основанная четыре года назад, не то чтобы провалилась, но, скорее, не оправдала ожиданий. Из шести гонщиков, включенных в программу, пока только Хейкки Ковалайнен пробился в Формулу-1. Остальные пока топчутся в младших формулах, не претендуя даже на победы в чемпионатах. Хосе Мария Лопес и Лукас ди Грасси весьма посредственно выступают в GP2, и едва ли в ближайшее время смогут «дорасти» до Ф1. А тем временем Renault необходимо, так или иначе, воспитывать молодежь, способную защищать цвета команды через год или два. Нельсиньо Пике на эту роль как нельзя лучше подходит…