Аль-Метро. Самое молодое, самое современное и самое точное беспилотное метро в мире

11:11 02.11.2011
Аль-Метро. Самое молодое, самое современное и самое точное беспилотное метро в мире

Крупнейший мегаполис ОАЭ Дубай разгружает внутренние магистрали при помощи самого молодого, самого современного и самого точного беспилотного метро в мире, - пишет Инна Прядко в № 42 журнала Корреспондент от 28 октября 2011 года.

Жительница Дубая Наташа Шриманкер, уроженка Индии, работающая в Эмиратах пиар-консультантом, больше не садится за руль, отправляясь на работу, - в свой офис в центре города она добирается на подземке, которая появилась здесь всего два года назад.

"Сеть [метро] теперь охватывает все ключевые пункты города, а по чистоте далеко впереди многих европейских метрополитенов, которые мне приходилось видеть", - объясняет Шриманкер свой выбор Корреспонденту. Ежедневно она экономит от получаса до часа, которые раньше тратила на поиск парковки.

Чтобы пересадить на новый транспорт как можно больше жителей двухмиллионного Дубая, местные власти постарались сделать первый в странах Персидского залива и самый молодой в мире метрополитен еще и самым совершенным. После открытия второй ветки в сентябре 2011 года он вошел в Книгу рекордов Гиннесса, став самым длинным автоматическим (в поездах нет машинистов) метро на планете - его протяженность 75 км.

Основная часть метро, приходящаяся на современную часть города, проложена над землей - так строительство обходится вдвое дешевле, чем прокладка привычной подземки.

Зато именно в подземной части своего метро дубайцы побили еще один рекорд, создав самую большую в мире станцию - пересадочный узел Union Square площадью 20,5 тыс. кв. м. Лидирует дубайское метро и по срокам постройки: первую линию протяженностью 52 км, состоящую из 29 станций и открытую в сентябре 2009 года, построили всего за четыре года.

Причем скорость строительства не сказалась на качестве: пунктуальность и надежность дубайского метро, насчитывающего 43 станции, сегодня составляет около 99,6% - по этому показателю среди подземок с поездами без машинистов эмират держит мировую пальму первенства, опережая Сингапур (97%) и Лондон (93,9%).

"Такое метро - символ прогрессивного города с развитой экономикой и транспортной сетью, города, который стремится в будущее", - с гордостью отмечает Али Абдулкадер, директор департамента дубайского управления дорог и транспорта.

Техногенная сказка

Хотя сквозь металлопластиковые окна многочисленных небоскребов Дубая призывы муэдзинов к намазу едва слышны, технический прогресс местные жители напрямую связывают с исламом.

Благодаря Аллаху мы смогли обратить мечту в явь, осязаемую реальность и великое достижение, гласит табличка, которую месяц назад торжественно презентовал на одной из станций новой ветки метро шейх Мухаммед аль-Мактум, эмир Дубая и премьер-министр ОАЭ. Коньком аль-Мактума считается именно развитие общественного транспорта в городе.

Правда, одной лишь помощью всевышнего тут дело не обошлось: власти Дубая вложили в метро около 30 млрд дирхам (более $ 8 млрд), а над его сооружением круглосуточно трудились 20 тыс. человек. Проект, разработанный французской компанией Systra, воплотил в жизнь японско-турецкий консорциум Dubai Rapid Link, включающий гиганта машиностроения - компанию Mitsubishi Heavy Industries из Страны восходящего солнца.

Арабские сказки сбывшаяся мечта шейха напоминает мало. Наземные эстакады на внушительных железобетонных опорах, соединяющие огромные крытые станции, похожи на футуристические космопорты.

Ультрасовременный дизайн органично вписался в общий облик города с его высотками, ставшими символом стремительного экономического рывка Эмиратов за четыре десятилетия независимости - от колониальной провинции до безусловного регионального лидера.

Об относительно недавнем прошлом здешних жителей - бедуинов на верблюдах и полураздетых ловцов жемчуга - теперь напоминают лишь декоративные фотопанно на стенах отдельных станций метрополитена.

Все остальное в нем даже не из настоящего, а скорее из будущего. Поезда японского производства, способные разогнаться до 90 км/ч и не нуждающиеся в машинистах, фотоэлементы в дверях вагонов, не позволяющие травмировать пассажиров особые лифты, турникеты и разметка для людей с ограниченными возможностями.

Специальные защитные экраны, отделяющие платформы от поездов, обеспечивают безопасность пассажиров, а для удобства передвижения длинные переходы снабжены траволаторами, или горизонтальными эскалаторами. Дополняет техногенную роскошь бесплатный Wi-Fi и кондиционеры на станциях и в поездах.

Напичкав метро новейшими технологиями, авторы проекта не забыли и о местном природном колорите. "Дубай - колыбель четырех стихий: огня - жаркого солнца, воды - Персидского залива, земли - песков наших пустынь и воздуха - круглый год у нас ясное небо", - описывает Абдулкадер концепцию внутреннего дизайна, согласно которой каждая остановка разработана в стиле одной из сил природы.

Что бы ни скрывала в себе очередная станция - сокровищницу Али-Бабы или подводную пещеру, - идеальная чистота здесь царит повсюду. Ее залог - штраф за мусор, а также употребление еды и напитков в метрополитене, составляющий около $ 55.

Впрочем, по словам работников метро, местные жители в основном дисциплинированны и предпочитают тратить деньги не на штрафы, а на поездки в вагоне высшего класса с кожаными креслами и обзорным лобовым стеклом. Билет сюда обойдется вдвое дороже обычного - последний в зависимости от дальности и зоны поездки стоит от $ 0,5 до $ 1,6.

"Больше всего ценю в нашем метро комфорт и возможность наслаждаться видами Дубая, - нахваливает новый для его города вид транспорта Ибрагим аль-Шами, кассир обменного пункта валют, который предпочитает кататься высшим классом. - А вообще метрополитен еще раз доказал, что здешняя земля легко принимает плоды самых совершенных технологий".

Экономный транспорт

Весной 2011 года дубайское метро назвали лучшим транспортным проектом Ближнего Востока. Однако власти эмирата не намерены почивать на лаврах. Уже к 2012 году две новых ветки дотянутся до аэропортов, увеличив общую протяженность линий на две трети, до 125 км.

Главной же задачей в транспортном управлении эмирата называют увеличение пассажиропотока метро и разгрузку автомагистралей. До 2007 года Дубай ежегодно терял до $ 1,3 млрд из-за пробок - столько стоил сожженный в них бензин и время пассажиров, проведенное в заторах.

Вложив около $ 16,5 млрд в развитие системы общественного транспорта - водных трамваев, автобусов, а теперь и метро, - мегаполис в итоге только за последние четыре года сэкономил около $ 10 млрд.

Кроме того, муниципальные власти активно популяризируют услуги уникального метро среди населения. Социальной рекламы, посвященной ему, здесь едва ли не больше, чем портретов горячо любимого в народе правителя - шейха аль-Мактума, которыми пестрит весь город. А спектр промокампаний метро варьируется от конкурса рассказов о путешествиях в Facebook до открытия бесплатных парковок у станций. Женщин-мусульманок привлекают отдельными вагонами, где они могут удобно путешествовать вместе с детьми.

"Когда метро только запустили, оно было не слишком популярным, но сейчас проект у всех на слуху, и я уверена, что со временем все больше людей будут чередовать метрополитен со своими машинами", - прогнозирует Шриманкер.

Тем временем все больше стран пытаются наследовать опыт Дубая. Аналогичными проектами - не подземного, а наземного метро - уже заинтересовались Италия и Франция, а украинский вице-премьер-министр Борис Колесников свозил в эмират мэров и губернаторов Киева, Харькова, Донецка и Днепропетровска.

По словам вице-премьера, наземный метрополитен мог бы вдвое снизить стоимость работ в Украине - сегодня здесь 1 км подземки обходится в среднем в $ 100 млн. Правда, практически столько же стоил и километр дубайского метро, хотя изначально бюджет был в полтора раза меньше.

"Современное метро - необходимость для любого большого города, который не хочет попасть в зависимость от избытка автомобилей, терять на этом деньги и экологию", - резюмирует Абдулкадер.

Умные подземки

Самые протяженные в мире системы метрополитена с полностью автоматизированным управлением

1.Дубайский метрополитен

Дубай, ОАЭ

Начало работы: 2009

Количество линий: 2

Количество станций: 43

Общая длина линий: 75 км

2.SkyTrain

Ванкувер, Канада

Начало работы: 1985

Количество линий: 3

Количество станций: 47

Общая длина линий: 69 км

3.Лилльский метрополитен

Лилль, Франция

Начало работы: 1983

Количество линий: 2

Количество станций: 60

Общая длина линий: 45 км

4.Кольцевая линия Сингапурского метрополитена

Сингапур

Начало работы: 2009

Количество линий: 1

Количество станций: 29

Общая длина линий: 36 км

5. Kelana Jaya Line

Куала-Лумпур, Малайзия

Начало работы: 1998

Количество линий: 1

Количество станций: 24

Общая длина линий: 29 км


Источник: Корреспондент.net
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2024