На днях ректорат Днепропетровского нацуниверситета железнодорожного транспорта наградил грамотами и денежными премиями своих студентов-пятикурсников, которые помогали строить Южный объезд города. Как выяснилось, на местную мегастройку были привлечены студенческие стройотряды. В течение 15 дней 60 ребят трудились на 16-километровом участке дороги между Криворожским и Запорожским шоссе, каждый из них заработал по 1,5—2 тыс. грн.
После награждения парни стояли у корпуса университета и рассуждали о стройке. «Это же не просто какая-то обязаловка от вуза, как работа на колхозных полях. Мы получили необходимую нам практику — строили дорогу, путепроводы, укладывали асфальт, проводили гидроизоляцию бетонных конструкций, монтировали разделительную полосу на дороге, крепили строительные балки, работали с чертежами! То есть мы практиковались в том, чем собираемся зарабатывать себе на хлеб», — рассказал «Сегодня» один из студентов-строителей Назар Науменко.
Ректорат транспортного университета доволен практикой студентов. К тому же вуз стал первым в Украине, который возобновил практику студенческих стройотрядов. «Идеей привлечь наших студентов к стройке поделился с нами губернатор области Александр Вилкул. Мы сразу же согласились, ведь для наших студентов — это просто великолепная практика. Кроме того, и ребята не подкачали. Они не брезговали и ручной работой — без нее не обойтись ни на одном даже самом прогрессивном строительном предприятии», — объяснил «Сегодня» ректор университета железнодорожного транспорта Александр Пшинько и добавил, что в стройотрядах были задействованы представители всех строительных специальностей вуза.
По словам стройотрядовцев, о привлечении студентов на стройку объездной дороги в вузе заговорили в мае, от желающих не было отбоя, но брали только пятикурсников. Поэтому на строительство объездной дороги попали почти все, кто хотел. «На объекте, конечно, иногда приходилось выполнять и подсобную работу, поскольку опыта у нас никакого, но сачковать рабочие никому не давали. Нам выдали рабочую одежду, кирзовые сапоги, разбили на бригады по 5—6 человек по специализации — и в бой! Кое-кто из ребят даже сварочный аппарат освоил, хотя это было не обязательно. Работалось просто отлично! Строители — нормальные мужики, помогали, советовали», — вспоминает пятикурсник Андрей Шинкаренко и добавляет, что он не только поднаторел в строительной практике, но и обучился специфическим выражениям, которые широко употребляют рабочие.
Строители объездной дороги за 15 дней привыкли к новобранцам и даже сожалеют, что их практика уже закончилась. «Любознательные были ребята, многие хотели чему-то практическому научиться. Один даже освоил сварочный аппарат. А еще пара таких настойчивых была — все просились за руль бульдозера. Бригадира прямо в осаду взяли, и он им разрешил круг на бульдозере набросить», — вспоминает рабочий Сергей.
Практика и заработок
Студенты рассчитывают на то, что их и в дальнейшем будут привлекать на такие работы. «Одно дело изучать строительство транспортных магистралей в теории, совсем другое — практиковать. Так закрепляется и полученная в вузе теория. К тому же можно получить не только опыт, но и немного подзаработать», — рассказал нам студент Дмитрий. Однако пока облвласти такие предложения не озвучивают, ведь активно стройки заработают лишь весной.