Кабинет министров Украины с 15 ноября сроком на три года ввел режим лицензирования и установил квоты на импорт легковых автомобилей происхождением из Республики Узбекистан в размере трех автомобилей в год.
Согласно постановлению правительства №1073 от 12 октября, соответствующие ограничения вводятся в ответ на дискриминационные действия Узбекистана и в соответствии с законом О внешнеэкономической деятельности.
Квотирование автомобилей вводится до 14 ноября 2014 года включительно.
Как сообщалось, в начале июля текущего года Межведомственная комиссия по международной торговле рекомендовала Кабмину ввести квоту на импорт легковых автомобилей из Узбекистана с объемом двигателя до 2,2 л сроком на три года в размере 3 ед. в год.
"Узбекская сторона нарушает межправительственное соглашение о свободной торговле, а именно установлены ставки акцизного налога на подакцизные товары, производимые предприятиями Узбекистана, и товары, завозимые на территорию Республики Узбекистан, которые делают невозможным экспорт автомобилей из Украины в эту страну", - поясняется в сообщении ассоциации Укравтопром на ее сайте.
Согласно сообщению, введенные ставки акцизного налога на импорт автомобилей увеличивают их стоимость, минимум, в полтора раза, что делает их неконкурентоспособными на внутреннем рынке Узбекистана. В то же время на территории Украины ставки акциза на новые легковые автомобили одинаковы как для автопроизводителей, так и для экспортеров, а на грузовые автомобили, автобусы и компоненты не применяются вообще.
Кроме того, отмечает ассоциация, в части валютного регулирования Узбекистаном созданы приоритетные условия деятельности местным автопроизводителям и невозможен импорт аналогичной продукции на внутренний рынок.
В Украину из Узбекистана поставляются, в частности, автомобили Daewoo Matiz, Nexia, при этом, по информации информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, после появления информации о возможном квотировании импорта резко выросли их продажи - в сентябре узбекские автомобили заняли почти 4% рынка.
Ранее сообщалось, что Украина оказалась на пороге 50%-го подорожания импортных автомобилей - жесткая инициатива правительства приводит в восторг лишь отечественный автопром - импортеры предрекают снижение продаж и криминализацию рынка.