Как выяснила «Сегодня», вагоны пока ездят полупустыми, а пассажиры жалуются на опоздания. Но в то же время подмечают, что это единственный вид транспорта, где можно... лежать.
Мы приехали на станцию «Вышгородская» в 8.30 утра. Правда, попасть с одноименной улицы на станцию мы не смогли — подойти можно лишь с Автозаводской. На платформе стояли десятки людей ( с 6.30, как рассказали нам кассиры, только на этой станции продали 700 билетов).
«Я сейчас первый раз поеду. Мне нужно на «Вокзальную». Но, правда, я уже жду ее 25 минут... А говорили про 15. В другую сторону уже две проехало», - недоумевает киевлянка Валентина. Долгожданная электричка подъехала через 5 минут. Из нее вышло человек сто и сразу начали донимать работников станции вопросами: «А как мне доехать до площади Шевченко?», «А где тут ходят маршрутки на Оболонь?». Видно, что многие пассажиры тут впервые. «Электричка комфортная, но ничего не могу понять, куда мне сейчас идти. К тому же, ждал больше 20 минут», - говорит нам Анатолий Борисенко. Билеты на станции продают в двух местах - внизу перед лестницей и вверху возле турникетов, которые, как и везде, пока не работают.
А вот вчера вечером на станции «Караваевы дачи» билетная касса открылась только за 15 минут до прибытия поезда. «Представьте, а если нас тут соберется сто человек, то мы должны стоять в жуткой очереди, чтоб купить билет», - возмущается Григорий Стороженко.
Людей на первый вечерний рейс в 16:30 было очень мало. Еще не начался час пик. Такое же количество и на «Вокзальной». Ко всему этому, как подсчитали некоторые пассажиры, круг электричка делает не за 50 минут, а за все полтора часа.
«ЛЕВОБЕРЕЖКА». На станции «Левобережная» состав должен был отправиться в 9.15, но прибыл в 9.25. На платформе выяснилось, что опаздывать поезда начали еще с первого рейса. «Первая электричка выехала с опозданием на 10 минут. А следующие запаздывали на 15-20 минут, теперь вот нагоняют», - объяснила сотрудница станции. Согласно ее путевым листам, в первые составы на «Левобережной» садилось не более 10 человек, на пике было 45-50. «Несмотря на то, что свой поезд я прождала почти 20 минут, мне этот путь на работу понравился намного больше, чем почти мгновенная посадка в маршрутку. В электричку ты спокойно заходишь, можешь ехать лежа (вагоны полупустые), а не болтаться минут 50 на последней ступеньке маршрутки, опасаясь выпасть из автобуса и слушая хамство водителя. К тому же дорога до «Караваевых дач» заняла всего 35 минут», - рассказывает киевлянки Ирина.
ПРОЕХАЛО 7500 ЧЕЛОВЕК
В ЮЗЖД опоздание электричек называют единичными случаями. «Все поезда должны ходить с интервалом 15—17 минут. Возможно, поезд на «Вышгородскую» и прибыл с опозданием. По нашей информации, это единичный случай, — говорят нам в пресс-службе ЮЗЖД. — Что касается времени в пути — действительно, электричка проезжает его за полтора часа. Она тормозит, останавливается, затем разгоняется на каждой станции». В «Киевпасстрансе» вчера уже посчитали, что только утром на наземном метро проехало 7500 людей. «Это нормальный показатель. Больше всего людей на «Дарнице», «Огородной», «Борщаговке», — рассказывает нам замдиректора КП «Киевпасстранс» Сергей Литвинов.