Быстрее ветра! Шины Nokian вместе со студентами установили новый рекорд

15:01 03.10.2011
Быстрее ветра! Шины Nokian вместе со студентами установили новый рекорд

Electric RaceAbout, известный у нас как E-RA, установил новый рекорд среди электромобилей. Машина превысила все предыдущие достижения «Северной петли» на немецкой гоночной трассе Нюрбургринг. И все это вместе с шинами «Nokian» - многократными чемпионами популярных гонок.

E-RA, оснащенный новенькими Nokian Z G2, прошел дистанцию ​​с результатом 8:42,72. Тем самым, машина заметно обогнала концепт Peugeot EX1, который до сих пор считался первым самым быстрым электромобилем. Peugeot завоевал победу еще в мае этого года, показав время 9:01,33.

Но, ни E-RA, ни Peugeot так и не стали абсолютными чемпионами по временным данным. В августе автомобиль TMG EV P001 от Toyota «утер нос» обоим победителям. Этот красавчик промчался по Нордшляйфе («Северная петля») всего за каких-то там 7:47,79. Правда, не в этом дело - судьи все же имели веские аргументы, чтобы назвать E-RA рекордсменом. В первую очередь потому, что это «самый быстрый электромобиль, который является легальным для дорог общего пользования».

Поражает и тот факт, что электромобиль E-RA - в большей степени, любительское изобретение. Его проектирование и разработка принадлежат ... как вы думаете ... обычным студентам. 25 отличников прикладных наук Хельсинкского университета за рекордно короткое время смастерили такое электрическое чудо.

Как ни странно, но экстерьер и салон - тоже дело рук студентов. На этот раз - учеников Института дизайна прикладных наук Лахти, которые своими креативными задумками добавили E-RA своеобразной изюминки.

Относительно технических характеристик, то данный электрокар и действительно «на уровне с ветром». Авто набирает разгон до сотни всего за 6 секунд. По свидетельству разработчиков, E-RA требует не много ни мало - всего 14,5 кВт • ч на 100 км (или 1,6 л/100км). Максимальная скорость - 244 км / час.

Победные трофеи также приписывают популярной финской компании «Nokian». Конечно, благодаря их шинам E-RA смог удержаться на крутых виражах Нюрбургринга. Как отмечают специалисты одноименной компании, электрокару нужны шины с очень низким сопротивлением качению. При этом, стоит упомянуть и о безопасности. «Nokian», как известно, обеспечивает хорошую управляемость и имеет хорошую устойчивость к загрузкам.

Именно поэтому для такой гонки избрали Nokian Z G2. Они получили оценку «особо рекомендовано» в тестах экспертов Auto Zeitung и ADAC.

Напомним, финская компания Nokian работает на автомобильном рынке еще ​​с тридцатых годов прошлого века, и до сегодняшнего дня остается мировым лидером. Основные преимущества продукции - безопасность, экологичность и способность адаптироваться даже к самому строгому климату.


Источник: БФ шина
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015