Ранее автопроизводители рассчитывали на рост производства только к концу года. Такие прогнозы объяснялись последствиями землетрясение и цунами, произошедшими в марте 2011 года. Тогда остановить конвейеры были вынуждены около 500 компаний по выпуску автомобилей и комплектующих для них. В середине апреля большинство предприятий возобновили работу, однако, по оценкам аналитиков, некоторые из них до сих пор продолжают выпускать только 70 процентов машин и комплектующих по сравнению с домартовскими показателями.
Как сообщает «Финмаркет» со ссылкой на Nikkei, крупнейшим японским автопроизводителем по итогам августа 2011 года стала корпорация Toyota, выпустившая 265,6 тысячи машин (+9,7 процента). В этот же месяц японские заводы Nissan в Японии собрали 89,3 тысячи машин (+2,5 процента), Mazda – 67,2 тысячи штук (+4 процента), Honda – 56,4 тысячи штук (-17,2 процента), Mitsubishi – 40,4 тысячи машин (-19,2 процента).
По мнению экспертов, в дальнейшем рост местного автопрома может затормозиться из-за крепнущего курса иены, который делает невыгодным производство машин в Японии для продаж в США и Европе. Ранее Toyota, Nissan и Honda объявили о том, что могут прекратить экспорт машин в ряд стран: вместо этого компании намерены перенести производство автомобилей в другие государства, в частности, в Америку.
Как сообщалось ранее, в августе 2011 года в Японии было реализовано 216,51 тысячи пассажирских автомобилей, грузовиков и автобусов, что на 25,5 процента меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.