Соответствующая процедура прописана в ЗУ О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о ДТП и выплаты страхового возмещения от 17.02.2011.
Европротокол - это специальный бланк унифицированного в Европе образца, который заполняется водителями-участниками ДТП на месте происшествия. Документ состоит из трех листов: оригинал, копия и инструкция по заполнению.
Лицевая сторона европротокола по структуре идентична во всех странах и отличается лишь языком, на котором напечатан бланк. Поэтому, если один из водителей – иностранец, то каждый участник ДТП может заполнить свою часть бланка на родном языке.
Водитель должен оставить себе оригинал или копию заполненного уведомления, подписанные обоими участниками ДТП. После разъединения протокола вносить в документ любые изменения и дополнения запрещается.
Затем заполненный европротокол передается в страховую компанию и служит основанием для выплаты возмещения. То есть, европротокол не что иное, как письменное уведомление, которое предоставляется страховщику или МТСБУ водителем автомобиля, причастного к ДТП.
Главные условия оформления ДТП без участия сотрудников милиции:
В случае невыполнения хотя бы одного из приведенных условий, участники ДТП обязаны вызвать сотрудников милиции для оформления материалов.
Если участники ДТП решили воспользоваться европротоколом, ГАИ рекомендует сразу же собрать сведения о свидетелях происшествия, а также сфотографировать поврежденные машины и место происшествия в целом. Эти снимки вместе с европротоколом передаются страховщику.
Преимущества европротокола для автомобилистов
В ГАИ отмечают, что сообщить страховщику с предоставлением заполненного европротокола нужно безотлагательно, но не позднее трех рабочих дней со дня, когда произошло ДТП.
На схеме происшествия указывается расположение машин в момент контакта, а не после остановки. Также нужно указать дорожную разметку, направление движения автомобилей, дорожные знаки и названия улиц или дорог.
С 19 сентября также отменяются три типа договоров ОСАГО для владельцев наземных ТС. Новые договоры будут заключаться по принципу «один автомобиль - любой водитель» (то есть за рулем застрахованного ТС может быть любой водитель, управляющий им на законных основаниях).
При этом ранее заключенные договоры всех типов действуют до окончания срока их действия.