Малайзийский автопроизводитель Lotus Cars готовится к покупке 50 процентов акций команды Формулы-1 Renault. Как сообщает Autosport, сделка будет совершена до начала следующего сезона Формулы-1 и приведет к переименованию команды в Lotus Racing. Это станет возможным после того, как владелец Team Lotus Тони Фернандес сменит название своей конюшни на Caterham Team AirAsia.
В настоящее время на использование бренда «Лотус» в Формуле-1 претендуют две команды: Team Lotus Фернандеса и Renault, принадлежащая люксембургскому инвестфонду Genii Capital. Титульным спонсором конюшни Renault является автомобильная компания Lotus Cars, заключившая с коллективом из Энстоуна пятилетний контракт. По оценкам специалистов, Lotus Cars ежегодно выплачивает Renault около 25 миллионов фунтов стерлингов.
Весной этого года Тони Фернандес через суд отстоял право своей команды называться Team Lotus, однако теперь бизнесмен готов пойти на компромисс с оппонентами по тяжбе. «В конечном итоге за всем стоит бизнес. Нельзя владеть брендом и не извлекать из этого денег, – заявил Фернандес. – В данный момент мы занимаемся эффективным продвижением чужой компании. Не думаю, что это здоровая ситуация».
«Я всегда говорил, что защита нашего бренда является для меня приоритетной задачей, – продолжил коммерсант. – Это не мы затеяли разбирательство. Люди из Lotus Cars подали в суд и проиграли. В то же время, я никогда не отказывался от разумных переговоров. Я считаю, что мы можем разрешить сложившуюся ситуацию по обоюдному согласию. К тому же, я планирую войти в автомобильный бизнес. Для этого у меня есть Caterham».
По мнению обозревателей, малайзийское правительство, контролирующее Lotus Cars, договорилось с Фернандесом о переходе имени Lotus к автопроизводителю. Это косвенно подтверждает тот факт, что на прошедшем Гран-при Италии исполнительный директор Lotus Cars Дэни Бахар общался с Тони Фернандесом в дружелюбном ключе: никто не видел подобного с начала их конфликта.
В случае переименования Renault в Lotus Racing команда из Энстоуна может потерять деньги от телетрансляций, так как неизменность наименования гоночного коллектива прописана в Договоре согласия. Тем не менее, в случае единогласного одобрения всех действующих команд Формулы-1 из этого правила может быть сделано исключение.
Ситуация осложняется долгами конюшни Renault. По сведениям газеты The Observer, команда завершила прошлый финансовый год с убытком в размере 34,3 миллионов фунтов стерлингов.
По итогам 13 этапов чемпионата мира Формулы-1 2011 года коллектив Renault занимает пятое место в Кубке конструкторов, имея на своем счету 70 очков.