Американская классика

10:51 15.08.2006
Американская классика

IRL: Сэм Хорниш мл. в классическом стиле, свойственном американским пилотам – гроссмейстерам овальных трасс, выиграл важный для себя этап, позволивший ему за две гонки до финиша чемпионата 2006 года вернуть себе первую строку турнирной таблицы.

Со старта гонки инициативу в свои руки взяли пилоты команды Marlboro Team Penske. Хорниш и Кастроневес, оторвавшись от своих основных конкурентов из команды Чипа Ганасси - Скота Диксона и Дэна Уэлдона, устроили захватывающий междусобойчик, проходя каждый поворот суперспидвея Кентуки бок о бок. В этот момент можно было предположить, что пилоты «Седого Роджера» так и финишируют плотной связкой, разыграв между собой главный приз гонки Meijer Indy 300 Presented by Coca-Cola and Secret. Но не тут то было. К десятому кругу и Уэлдон, и Диксон уже плотно прессинговали связку красно-белых, а через несколько кругов вклинились в их «внутренние разборки». Пятьдесят пять кругов из (из двухсот) четыре автомобиля колесо в колесо, попеременно лидируя на скорости 345 км/час, выясняли, кому же принадлежит таки первая позиция.

Эта битва закончилась на 56 круге, когда Эд Карпентер не удержал на холодных покрышках свою «даллару» прямо на выезде из пит-лейн. Появление на трассе пейс-кара спровоцировало массовый заезд на дозаправку и смену резины. Ключевым моментом же моментом было то, что буквально в тот момент, когда Карпентера развернуло, и Кастроневес, и Хорниш посетили боксы. А вот главные конкуренты это сделали уже под желтыми флагами. Словом, пилоты Пенске вынуждены были после рестарта пробиваться вверх из середины пелотона. При этом Хорниш сумел это сделать намного эффектнее чем напарник по команде.

А тем временем на трассе назревала новая дуэль. Дэн Уэлдон не особо беспокоился за свое лидерство, зная, что пилоты Пенске где-то в глубине. Но когда Хорниш, как ракета, догнал, а потом и принялся прессинговать британца, Уэлдону стало не до спокойствия…В общей сложности лидер в гонке менялся двадцать три раза (!), и это стало рекордом для этой трассы.

Кроме Хорниша, Уэлдона, Диксона и Кастроневеса, в схватку за первое место имел возможность вступить и Витор Мейра, который всю гонку показывал неплохую скорость. Да и Тони Канаан с Дарио Франкити претендовали на то, чтобы вмешаться в дуэль команд Пенске и Ганасси, но чего-то им всякий раз не хватало. Последний пит-стоп стал неудачным для Уэлдона, вычеркнув британца из списка претендентов на победу. Ну а за несколько кругов до финиша Хорниш, освоившись на «хвосте» Скота Диксона и подготовив атакующий маневр, «выстрелил» буквально на последнем повороте и закончил гонку с преимуществом в 0.5866 секунды…

Турнирное положение...
1.  Sam Hornish Jr.  418 
2.  Helio Castroneves  411 
3.  Dan Wheldon  394 
4.  Scott Dixon  385 
5.  Vitor Meira  348 
6.  Tony Kanaan  339 
7.  Dario Franchitti  271 
8.  Tomas Scheckter  265 
9.  Marco Andretti  263 
10.  Danica Patrick  260 
11.  Bryan Herta  254 
12.  Scott Sharp  249 
13.  Kosuke Matsuura  237 
14.  Ed Carpenter  204 
15.  Buddy Rice  202 
16.  Jeff Simmons  167 
17.  Felipe Giaffone  142 
18.  Buddy Lazier  122 
19.  Eddie Cheever Jr.  114 
20.  Jeff Bucknum  72 


Источник: СПОРТ.com.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2024