Ник Хайдфельд обжаловал свое увольнение из команды Формулы-1 Renault в суде. Как сообщает известный британский журналист Джеймс Аллен в своем блоге, слушание состоится через три недели – к тому моменту пилот пропустит две гонки Формулы-1. Вместо немца этапы в Бельгии и Италии проведет резервист Renault Бруно Сенна.
Несмотря на отстранение Хайдфельда от обязанностей боевого пилота, Ник прибыл на Гран-при Бельгии. Команда не включила общение с Хайдфельдом в традиционный список интервью для прессы, однако гонщик самостоятельно устроил импровизированную пресс-конференцию. «Я не могу раскрыть всех деталей, так как сейчас идет судопроизводство, – сообщил немец. – Я считаю, что у меня есть действующий контракт с Renault. И я хочу участвовать в гонках. На протяжении этого уик-энда я буду с командой».
В интервью Autosport менеджер Хайдфельда Андре Тойерцайт заявил, что рассчитывает вернуть своему подопечному место в Формуле-1 к сентябрьскому Гран-при Сингапура. «Я разочарован решением команды отдать место Ника другому пилоту, – заявил Тойерцайт. – Так или иначе, я убежден, что мы сможем добиться справедливого разрешения дела благодаря инициированному нами судебному разбирательству. Мы все надеемся, что к Сингапуру Ник вернется в кокпит».
«Ника Хайдфельда лишили места в Lotus Renault GP исключительно по финансовым соображениям, – отметил законный представитель пилота доктор Штефан Зайтц. – Мы не собираемся останавливаться, пока Нику не вернут его законное место». Косвенным подтверждением финансовых затруднений Renault стало сообщение финской газеты Turun Sanomat, согласно которому команда задерживала Хайдфельду зарплату.
О замене немецкого гонщика на Бруно Сенну стало известно во вторник, 23 августа. Команда Lotus Renault GP официально подтвердила это на следующий день. Формально, назначение Бруно Сенны на роль призового пилота ограничивается двумя предстоящими гонками в Бельгии и Италии. В то же время, на сайте команды размещено сообщение, в котором указывается, что Renault намерена сохранить бразильца до конца сезона. Хайдфельд настаивает на том, что в его соглашении прописаны выступления в Гран-при 2011 года в качестве боевого пилота, а заменить его команда могла бы только на Роберта Кубицу.
По сведениям Джеймса Аллена, предоставление Сенне места связано со сделкой владеющего Renault инвестфонда Genii Capital с бразильской WWI Group. При этом французские СМИ сообщают, что начиная с Гран-при Сингапура призовым гонщиком Lotus Renault GP станет еще один резервист команды Роман Гросжан.