Массовые ремонты трамвайных переездов на главных магистралях города привели к транспортному коллапсу. Из-за перекрытия части проспектов Гагарина и Московского доехать в отдаленные районы Харькова стало проблемой. Водители вынуждены делать огромный крюк, часть — нарушает правила и едет по перекрытым магистралям. Дорожники же говорят: до сентября придется терпеть.
Перекресток Московского проспекта и улицы Кирова, около полудня. Несмотря на то, что утренний час пик уже прошел, а до вечернего еще далеко, на развилке — постоянная «тянучка». Все дело в ремонтных работах, которые ведутся прямо посреди перекрестка. Из-за них машины, движущиеся в сторону Новых домов, вынуждены уходить вправо на улицу Кирова, которая явно не рассчитана на такой транспортный поток.
Чтобы выехать на Московский проспект, водителям приходится делать крюк через улицу Броненосца «Потемкина», которая также не готова к потоку с крупнейшей магистрали города. «То, что приходится объезжать, — это еще полбеды, — говорит водитель Андрей. — Но ведь по «Потемкина» сейчас не проехать, большую часть времени проводишь в «тянучке». Буквально через 200 метров ситуация повторяется на перекрестке улиц Кирова и Богдана Хмельницкого. Здесь рабочие тоже демонтируют трамвайный переезд. Поэтому у водителей, которые едут по Хмельницкого в сторону «Металлиста», один выбор — сворачивать на многострадальную Кирова.
«С тех пор, как начались ремонтные работы на этом перекрестке, — здесь постоянно такая ситуация, — говорит таксист Игорь. — В этом месте поток автомобилей, который вынужден поворачивать на Московском проспекте, встречается с потоком, который сворачивает с улицы Хмельницкого. И никто не хочет пропускать». Кипит работа на перекрестке пр-та Гагарина и улицы Кирова: здесь демонтировали трамвайный переезд. Посреди развилки красуется огромная яма, через которую переброшены два железных пандуса, предназначенных для проезда общественного транспорта. Дорожники обещают: терпеть придется до начала сентября.
«Сейчас мы проводим выемку старого грунта, а уже на выходных уложим систему водоотведения и зальем все многослойным бетоном, — рассказали рабочие. — Он будет гасить вибрацию, исходящую от трамваев, а значит — препятствовать разрушению дорожного полотна. Кроме того, рельсы будут втоплены в асфальт — машинам не придется подскакивать на переездах». Настоящая анархия — на перекрестке возле автовокзала. У машин здесь один выход — уходить вправо в сторону улицы 1-й Конной Армии. За соблюдением правил следит экипаж ГАИ. «Мы тут с 7 утра, работаем в три смены, — рассказал инспектор. — Мы не должны никого пускать дальше фишек, однако самые хитрые водители едут дворами, а потом выезжают на Гагарина со стороны улицы Ганны».
ЖДУТ ДЕНЬГИ. Главная загадка для харьковчан — почему городские власти приняли решение начать реконструкцию трамвайных переездов одновременно на трех стратегических перекрестках. Как стало известно «Сегодня» из собственных источников, причина — нехватка денег. Подрядная организация (причем не харьковская) выполнила работы по демонтажу старых переездов за свои средства, однако денег на установку новых от государства не получила. Дабы не терять время, дорожники решили демонтировать оставшиеся переезды, чтобы к моменту поступления средств начать наступление по всем магистралям.