У этого совершенно нового спорткара с сине-белой эмблемой BMW нет, судя по всему, никаких шансов стать серийной машиной. Концепт Z29 создан для другой судьбы – проверить на себе конструкторские решения, призванные в конечном счете снизить до возможного предела вес серийных моделей. Чем и занимается, в частности, технологический центр баварского концерна в Ландсхуте.
Многие новации, воплощенные в Z29, принадлежат к разряду революционных. Например, изготовленная из углепластика основа машины -, монокок, - к которой на винтах прикреплены задняя и передние составляющие кузова. Сверхлегкий и прочный материал активно используют создатели спорткаров Формулы-1 и кузовных гоночных серий, однако в дорожных автомобилях, даже самых «заряженных», из углепластика изготовляют разве что ненесущие элементы, вроде крыльев, капота моторного отсека, крышки багажника. Вносить свою лепту в прочность и жесткость конструкции инженеры центра заставили даже такой традиционно ненесущий элемент, как приборная панель. Чтобы облегчить другие узлы и детали, прибегли к особым решениям при создании стекол, «дворников», системы отоплении салона, колесных арок... Одна только задняя ось из алюминиевого сплава позволила «сэкономить» 42 кг общей массы.
В результате пустой двухместный автомобиль в формате известного купе Z4, длиной четыре метра, весит всего 1160 кг. Располагая среднерасположенным 343-сильным двигателем от модели М3, эспериментальное купе отличается очень невысоким соотношением веса и мощности – 3,4 кг на 1 л.с. - и уступает по этому удельному показателю только таким спорткарам, как Porsche 911 Turbo (480 л.с.) и Ferrari 612 Scagletti (540 л.с.).
Оборудованный шестиступенчатым «автоматом» типа SMG, спорткар с окидывающимися вверх дверями разгоняется до «сотни» за 4,4 секунды. Промежуточный спринт 80-120 км/ч длится всего 3 секунды. Максимальная скорость – 270 км/ч.