На предстоящей гонке Формулы-1 в Венгрии Williams установит систему рекуперации кинетической энергии KERS на оба своих болида. Такое решение было принято после неудачного эксперимента на Гран-при Германии, который Рубенс Баррикеело провел с демонтированной системой.
«В течение этого сезона у нас постоянно возникали сомнения в целесообразности использования KERS, – рассказал технический директор Williams Сэм Майкл в интервью Autosport. – Несколько раз мы ловили себя на мысли, что без этой системы шины изнашивались бы намного медленнее, а баланс тормозов мог быть улучшен. В результате, мы решили попробовать провести целый Гран-при без KERS, и на «Нюрбургринге» убрали систему с машины Рубенса. Помимо прочего, это позволило нам оптимизировать развесовку болида, снизив центр тяжести».
Прошедший в минувшие выходные Гран-при Германии закончился для Баррикелло сходом с дистанции из-за технических проблем. В плане скорости бразильский ветеран уступил своему напарнику Пастору Мальдонадо, и команда решила вернуться к использованию KERS.
Система рекуперации кинетической энергии на основе литий-ионных батарей была впервые установлена на болиды Williams в этом сезоне – до этого команда пыталась развивать уникальную технологию маховиковой KERS. Долгосрочные испытания механической системы доказали ее неприменимость в болидах Формулы-1. Электрическая KERS дебютировала на автомобилях Williams во время зимних тестов, однако по ходу испытаний система регулярно ломалась.