Позавчера около четырех вечера в самом центре Днепропетровска на перекрестке пр-та Карла Маркса и ул. Ленина сошел с рельсов трамвай №1. К счастью, пассажиры отделались лишь испугом, а вагон сбил несколько рекламных щитов у остановки. Как рассказал «Сегодня» замначальника «Горэлетротранса» Василий Капленко, ДТП произошло из-за того, что во время движения трамвая лопнул рельс. По его словам, в городе многие участки трамвайного полотна требуют ремонта, на который нет денег.
Водители трамваев знают почти все аварийные места и, подъезжая к ним, сбавляют скорость. «Ограничение скорости позволяет проехать опасный участок без происшествий. На ул. Ленина авария произошла на переезде сразу после того, как трамвай тронулся с остановки. Мы уже поменяли там рельсы до переезда и после переезда. А вот на самом переезде нужна не только замена рельсов, но и ремонт дорожного полотна. Поэтому сам переезд водители по-прежнему проезжают с минимальной скоростью», — объяснил Василий Капленко и уточнил, что в городе 25 км трамвайного полотна нуждаются в ремонте. «Мы сообщили в департамент транспорта, что требуется ремонт на переездах ул. Артема, ул. Серова (центр города. — Авт.). Там сейчас рассматривают этот вопрос», — рассказал Капленко. При этом начальник «Горэлектротранса» сообщил, что ему есть чем похвастаться, ведь на улице Шмидта сейчас укладывают современные рельсы бесшпалочной конструкции.
Тем временем горожане бьют тревогу по поводу техпригодности электротранспорта, так как, напомним, по проекту новой транспортной сети (сейчас рассматривается в горсовете), после сокращения количества маршруток именно трамваи и троллейбусы должны взять на себя перевозку значительной части пассажиров. А трамвай №1 и вовсе станет единственным видом общественного транспорта, курсирующим по центральному проспекту Днепра.
«На днях ехал в трамвае №6. Внезапно вагон задымился, огнетушителя у водителя не было. Она бегала вокруг вагона, кому-то звонила. Объясняла, что следом идет вагон, в котором есть огнетушитель», — рассказал горожанин Сергей Давыдов.
Житель же пр-та Петровского Андрей Сугаль заявил нам, что, садясь в вагон трамвая, он всерьез переживает за свою жизнь. «Когда я захожу в трамвай №15, кажется, что землетрясение начинается — все гудит и трясется. Кроме того, на этом маршруте трамваи часто сходят с рельсов. Последний раз — три недели назад», — возмущается Андрей и добавляет, что потому он и поставил свою подпись под письмом в горсовет с требованием не сокращать число маршрутных такси.
К слову, с этим требованием к чиновникам обратились уже 15 тысяч жителей Днепра. «В основном, люди высказывают лишь протест, но несколько конструктивных предложений от горожан все же поступило. Через две недели закончится внесение общественных предложений в наш проект и мы проанализируем каждое из них», — пояснил председатель комиссии по вопросам транспорта горсовета Александр Беляев и добавил, что после утверждения новой сети не исключено, что некоторые маршрутки снизят стоимость проезда на 50 копеек.
Надземка — выгоднее
На днях вице-премьер Борис Колесников заявил, что сейчас в Днепре рассматривается возможность строительства надземных линий метрополитена. «Где нет исторического центра — нет смысла лезть под землю. 6 км над землей по стоимости равно 1 км под землей. Это выгодно», — сказал Колесников.