Возводить стальную конструкцию начали еще месяц назад на пр-те Гагарина (между ул. Кирова и Державинской), а на следующих выходных начнут собирать галерею перехода, которую в будущем «оденут» в стекло.
Перейти дорогу на участке возле дома №48 — задача не из легких. На проезжей части, которая имеет по три полосы движения в каждую сторону, есть только пешеходный переход, но нет светофора. Часто попытки перейти дорогу пешеходы предпринимают по несколько минут. «Это очень сложный перекресток. Поток людей есть постоянно, а водители не всегда уступают дорогу. Поэтому если выбирать, подниматься по лестнице или идти через дорогу, то я, конечно, выберу подъем», — говорит харьковчанка Анна Конюшенко.
Пока надземных пешеходных конструкций в Харькове всего две: мост над путями на железнодорожном вокзале «Харьков-Пассажирский» и подвесной мост через реку Харьков в районе цирка. Третий надземный пешеходный переход будет длинной в 69,7 метра, высота от земли до крыши — около 15 метров, взбираться же пешеходам придется по лестнице на высоту в 8,5 метра (высота трехэтажного дома). Но для ленивых и тех, кто не может преодолевать пролеты из-за физических особенностей, обещают запустить лифт на 10—12 человек. Сейчас работа на стройке кипит вовсю. Уже с двух сторон проспекта возведены опоры, вчера строители монтировали ступеньки на лестничных маршах. «Мы сделали фундамент, вмонтировали опоры под галерею, изготовили металлоконструкции галереи. Начали их выкладывать вдоль проспекта и стыковать», — рассказал «Сегодня» гендиректор ООО «Стальконструкция» Сергей Евель.
Через 10 дней рабочие начнут возводить галерею перехода (пешеходная часть над проезжей частью). 23 и 24 июля будет перекрыт проспект, чтобы строители могли спокойно возвести ее. Точных сроков, когда начнет работу переход, ни чиновники, ни архитекторы, ни строители не называют. По словам одного из авторов проекта реконструкции пр-та Гагарина Татьяны Поливановой, строители справятся за месяц.
На Одесской — под землю
Наземный пешеходный переход будет не единственным для пр-та Гагарина. Обещают авторы проекта реконструкции этой магистрали еще и в районе ул. Одесская, правда, проложат его под землей и как минимум через год после того, как город проведет Евро-2012. Именно тогда власти будут обсуждать перспективу строительства новой станции метро на Алексеевской линии. «Подземный переход будет, когда будет поставлен вопрос о строительстве метро «Одесская», — говорит Татьяна Поливанова.
Сам же обновленный и расширенный с велодорожкой проспект Гагарина от автовокзала до ул. Сидоренковской обещают сдать к концу года.