Сейчас в McLaren на место второго пилота претендуют сразу три гонщика. Посадит ли Рон Деннис за руль второй машины Паффета или Гамильтона, или Педро де ла Роса останется на своем месте до конца сезона.
Сенсационно быстрый и неожиданный уход Монтойи из McLaren поставил Рона Денниса в сложное положение – команде катастрофически необходим второй пилот. И дело даже не столько в борьбе за Кубок Конструкторов, который уже однозначно проигран, а конкурентов в борьбе за третье место нет, сколько в поддержании реноме команды и прикрытии тылов Райкконена. Под рукой у него есть три гонщика – ровно столько, сколько замен он может сделать согласно требованиям Спортивного Регламента Формулы-1. И было бы не совсем правильно на его месте до конца сезона использовать только Педро де ла Росу.
Испанец несомненно лучше других знает МР4/21 (в этом он может поспорить даже с Кими Райкконеном), он вполне стабилен и достаточно быстр, но он не тот гонщик, который в следующем году понадобится McLaren. В 2007 Рон Деннис получит в свое распоряжение Фернандо Алонсо, и наверняка опять вступит в борьбу за Чемпионский титул. И для этого ему нужна будет пара отличных пилотов, а Педро, отдавая дань уважения его скорости и таланту, все же не тот, кто может выиграть Чемпионат.
Хорошо будет, если Деннис удастся сохранить в своей команде Райкконена – тогда финн и испанец просто порвут на части всех соперников. А если Кими все же уйдет - например, в Renault, - тогда Рону придется задействовать кого-то из пары молодых пилотов – Паффета или Гамильтона. И тот и другой обладают несомненным талантом, оба чудовищно быстры, но они не провели ни одной гонки за рулем болида Формулы-1. А Гамильтон, по большому счету, даже в тестах не принимал участия. Так не разумнее ли было бы в конце сезона позволить обоим претендентам (мы все же считаем, что именно кто-то из них составит компанию Алонсо в случае ухода Райкконена из команды) попробовать вои силы за рулем второго болида МР4/21 в боевых условиях? Это позволило бы им не только освоиться в непривычных условиях Гран При Формулы-1, но и выяснить, кто же из них быстрее, а значит - достойнее места рядом с Алонсо в следующем году.
До конца августа, т.е. на трех ближайших Гран При, во втором болиде, вероятнее всего, будет выступать Педро де ла Роса – эта возможность была обещана ему лично Мартином Уитмаршем. К тому же, в свете летнего запрета на тесты, Рону Деннису едва ли удастся безболезненно провести замену пилотов. А вот уже на Гран При Италии нас может ожидать замена – испанец вполне может уступить свое место Паффету (у Гамильтона на тот момент еще не закончится Чемпионат GP2, во время которого Рон Деннис едва ли решится переутомлять британца), который в свою очередь уступит место Гамильтону, например, на двух последних этапах.