В Харькове уничтожают все советское

17:25 23.06.2011
В Харькове уничтожают все советское

Харьков остался без архаичных автобусных остановок. Теперь водитель имеет право проигнорировать просьбу остановить на «Химчистке» или «Резерве проводников».

Вчера члены исполкома харьковского горсовета приняли первый за время существования города реестр автобусных остановок. «Имена» трамвайных и троллейбусных остановок в Харькове были узаконены несколько раз: еще в советское время, а в 1996 году — обновлены. До автобусов только добрались. И, как выяснилось, не зря. Оказывается, около ста остановок не имеют права на жизнь.

«Традиционно остановки транспорта получают названия по именам близлежащих улиц, переулков или учреждений. — рассказал секретарь топонимической комиссии горсовета Алексей Хорошковатый. — Иногда — благодаря расположению рядом магазина или другого пункта-ориентира».

 

Главная проблема заключалась в том, что около сотни мест посадки носили имена умерших реалий. Таких понятий, как химчистка, дом быта, гараж связи, универсам или ЖЭК, в Харькове нет десяток лет, а то и больше. Теперь вместо советских терминов выходить будем на близлежащих улицах. Досталось от чиновников и рекламным остановкам. Теперь скрытого бесплатного «промо» от водителя не получит ни один магазин, торговая сеть или кафе: магазин «Поляна», магазин «Ямайка», универсам «Ярославна», кафе «Бали» и «ТЦ «Метро» — больше не остановки. Конечно, в мэрии понимают, что некоторое время харьковчанам понадобится на адаптацию.

По словам Алексея Хорошковатого, до сих пор пожилые люди называют площадь Конституции по старинке Тевелева (называлась с 1920 по 1975 год). Больше всего трудностей возникнет у перевозчиков, на маршрутах которых оказались опальные остановки: им придется изменить вывески на свеом транспорте на нужные, а Департамент транспорта и свзяи должен заготовить новые вывески для автобусных остановок. Харьковчане думают, что переход — дело добровольное. «Как хочу — так и называю. Лишь бы меня понимали. Думаю, и водители будут относиться с пониманием к пассажирам», — считает инженер Владимир Кононенко.


Источник: Сегодня.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015