Укравтопром решил обратиться к за помощью в Кабмин, чтобы тот пересмотрел условия ввоза иномарок и таможенные пошлины в частности.
Об этом 15 июня рассказал журналистам Ефим Хазан, вице-президент ассоциации украинских автопроизводителей ассоциации.
Хазан пояснил, что по условиям ВТО каждые три года член организации имеет право пересматривать условия нахождения в организации. "Исходя из этого, с 1 января 2012 года Украина может начать переговорный процесс об изменении условий нахождения в ВТО, в том числе и об изменении таможенных пошлин на указанный период", - добавил он. Об этом сообщает ЛIГАБiзнесIнформ.
Ассоциация уже подготовила соответствующее письмо, которое сегодня-завтра подпишет глава совета, после чего оно будет направлено в Кабмин. Представители Укравтопрома дали понять, что в ходе инициированного им же спецрасследования "будут выявлены убытки, нанесенные государству агрессивными действиями западных компаний в 2009-2011 гг."
Напомним, недавно Укравтопром призвал властей провести спецрасследование ситуации на авторынке, чтобы в конченом счете ввести пошлину на иномарки или ограничить ввоз автомобилей из-за границы. Это, по мнению руководителей ассоциации, привлечет в Украину мировых автогигантов, создаст рабочие места и обеспечит дополнительный доход государству за счет налогов. Импортеры считают, что подобная пошлина приведет к подорожанию иномарок на 40%. При этом ВААИД выступает за привлечение в страну мировых автопроизводителей, но только не методом спецрасследований. Гендиректор ВААИД Олег Назаренко считает, иностранцы придут в Украину (по примеру России) только при условии строительства ими новых производственных мощностей (как это было с Еврокаром), а не инвестиций в старые заводы.
Кроме того, в ВААИД отмечают, что такими действиями Украина может вызвать ответную реакцию в других странах-членах ВТО по отношению к нашим товарам, в том числе и в России, из которой к нам поставляют уже не только ВАЗы, но и Hyundai Accent, Volkswagen Polo, Renault Logan, а в 2012 году будут импортировать еще 5-6 моделей.