Последние полгода всем так или иначе причастным к Формуле-1 не дает покоя один вопрос - в составе какой команды Кими Райкконен выйдет на старт первого Гран При следующего сезона.
Вариантов будущего Райкконена, собственно, не так много. Все они имеют практически одинаковую вероятность, и, судя по отсутствию каких-либо комментариев со стороны самого Райкконена, он сам еще окончательно не определился. Еще не так давно, в конце весны, продолжение карьеры Райкконена было более понятным - Шумахер был готов уйти на пенсию, а Кими должен был занять его место. По слухам, финн даже подписал некий договор о намерениях с Ferrari. Однако, после триумфальной серии побед Михаэль, похоже, передумал расставаться с Формулой-1. Соответственно, возник закономерный вопрос - готов ли Райкконен играть роль второй скрипки при многократном чемпионе. Скорее всего, нет - ему нужны победы, и поменять команду, в которой он не может выигрывать из-за проблем с техникой, на команду, где ему не даст выигрывать командный ордер, Кими едва ли захочет. Тем более что на горизонте достаточно неожиданно появилось предложение Renault.
Французская команда, со следующего сезона теряющая своего нынешнего лидера и единственного звездного пилота в своей новейшей истории, крайне остро нуждается в замене. До недавнего времени в качестве замены Алонсо вполне серьезно рассматривались и Монтойя, и Райкконен. Другие пилоты, по причине связанности контрактами, не принимали участие в «тендере». Однако Монтойя отправился в NASCAR, и Кими фактически остался единственным пилотом, способным занять место лидера Renault. И даже боле того, теперь он фактически может диктовать свои условия руководству Renault. Тем более что Renault готово идти на любые уступки, только бы привлечь Райконена в свою команду. Вчера президент Renault Алан Десса в очередной раз отметил, что Кими занимает приоритетное место в списке кандидатов на место Алонсо.
Если выбирать между Ferrari и Renault, то боле приоритетным для Райкконена по многим соображениям является именно французская команда. Определенную роль тут играет и гарантированный статус лидера команды (при всем уважении, Физикелла Райкконену не конкурент), и более выгодные условия, которые Кими может выторговать.
Теоретически, Райкконен может позволить себе совершенно неожиданный ход - остаться в McLaren, образовав вместе с Алонсо очередную «команду-мечту» Рона Денниса. Этот вариант имеет кучу «минусов», однако есть в нем и свои «плюсы». Не совсем понятно, насколько быстрыми будут болиды McLaren в следующем году (равно как непонятно, будут ли конкурентоспособными Renault и Ferrari), непредсказуемо могут сложиться его отношения с Алонсо, кто из них окажется быстрее на одинаковой технике, да и зарплата у Рона пониже, чем у Жана и Флавио. Но McLaren - это команда, в которой он знает все и всех, и в которой он дважды становился вице-чемпионом. А это немаловажно, хотя, Кими, похоже, на это наплевать. Он не Хаккинен, который ждал двух своих титулов пять лет, - ему нужна машина, которая позволит выигрывать гонки и титулы.
Впрочем, скорее всего, до конца лета ситуация не разрешится - Кими и его менеджеры, наверняка, ждут решения Шумахера, попутно пытаясь выторговать как можно лучшие условия у Renault…