Прошел второй из трех дней этапа гонки Prime Yalta Rally. После того как именитые гости отправились на заседание Совета регионов, проходившего в Ливадии, участники гонки сосредоточились на спорте. Как рассказал «Сегодня» председатель оргкомитета гонки Евгений Червоненко, несмотря на ливень, начавшийся одновременно с церемонией, открытие прошло хорошо. «Главное, что, как мне показалось, доволен президент», — не скрывает своей радости Червоненко и приоткрывает небольшой секрет. Оказывается, Виктор Янукович, который сам когда-то занимался автоспортом, все-таки хотел сесть за руль после того, как выступил на открытии ралли, но ему не позволило окружение. «Для него была готова машина, и он хотел ехать, но протокол так решил. Президент у нас автомобилист, и если бы он выехал, это была бы бомба», — рассказывает Червоненко.
Как объяснила нам пресс-секретарь президента Дарка Чепак, президент не смог покататься, так как «это не было запланировано в программе». А источник в Партии Регионов добавил, что идея сесть за руль была неожиданной для всех: «Этого очень хотел Червоненко. Но такие вещи надо было согласовывать заранее, чтобы машину проверили, чтобы окружение президента было готово к тому, что он прокатится на авто».
Червоненко 20 лет не гонял
НАШИ — 18-Е. По результатам гонок 3 июня лидирует финн Юхо Ханнинен. На втором месте — француз Брайан Буффье. И на третьем — чех Ян Копецки. Украинцы Александр Салюк-старший (он принимает участие в гонках вместо сына Александра, который сломал ключицу) и Евгений Червоненко пришли одиннадцатыми.
Не обошлось и без аварий. Четыре гоночных автомобиля вылетели с трассы. В троих экипажах — без жертв и серьезных травм. А вот для украинского гонщика Николая Соболева авария имела серьезные последствия. По предварительным данным, у него сломан позвоночник.
В перерыве между заездами гонщики заезжали в сервисную зону на ялтинской Набережной. Здесь настоящий ралли-городок, где размещаются 150 экипажей, каждый из которых обслуживают минимум 20 человек. У пилотов на отдых и легкий перекус — 20 минут. Столько же у механиков на то, чтобы поменять колеса, устранить технические неполадки и отполировать авто до блеска. Напомним, во время вчерашнего заезда у Proton S 2000, на которой ехали Салюк и Червоненко, возникли проблемы с цилиндром. «С автомобилем уже все в порядке, — успокаивает «Сегодня» механик украинской команды Владимир Панычев. — Двадцать механиков налетели — и через два часа все было готово».
Машину Червоненко пришлось ремонтировать
ПЕРВАЯ КРОВЬ. После гонки Евгений Альфредович выходит из авто с трудом. Под носом — следы запекшейся крови. Говорит, что всему виной возраст, ведь экипаж Proton S 2000 — самый старший в этом этапе. Червоненко 51 год, Салюку — 56 лет. Всего 107 лет на двоих. «Это непросто после двадцати лет без тренировок, — рассказывает Евгений Альфредович. — В компании мировых суперзвезд мне тяжело, но я говорю всегда: «Взявшись за грудь, говори что-нибудь». Салюк-старший выглядит не менее уставшим: «Тяжело, конечно. Ощущаю возраст и количество тех лет, что мы не ездили вместе».
СЕМЕЙСТВО ЧЕРВОНЕНКО. Уставшего Евгения Червоненко ждал его 16-летний сын Кирилл, заботливо накормивший отца незамысловатым обедом: два овощных салата и газировка. Младший сын, трехлетний Альфред, который накануне эффектно выступил на собственном красном мини-джипе во время открытия ралли, не смог поддержать отца, потому что... спал. «У него по расписанию обеденный сон!» — объяснил Евгений Альфредович. На него Червоненко возлагает большие надежды: «Видели, как он проехал? Ничего не боится. Еще и рукой помахал». А старший брат добавляет: «У Альфредика даже глаза загораются, когда он видит автомобиль. Он точно станет гонщиком».
Самого Кирилла автоспорт не привлекает. Пока Альфред, пусть понарошку, но уже принимает участие в ралли, его старший брат только учится водить авто. «Первая машина будет недорогой, вдруг разобью. Научусь ездить — потом можно будет покупать хорошую», — рассуждает старший сын Червоненко.
Становиться гонщиком Кирилл не хочет: «Меня больше волнует бизнес. Я сейчас учусь в Англии, хочу поступить в университет экономики». Однако, как оказалось, Кирилл не стал ждать диплома, чтобы начать обзаводиться собственным капиталом. Сын достаточно состоятельного отца занимался тем, что продавал в школе сухарики: «Это было, когда я еще учился в Украине. Покупал пачку за гривню, а продавал за пять».
IN-GRID СОБИРАЕТ ОБЪЕДКИ В РЕСТОРАНЕ
В первый день ралли на Набережной выступали ТНМК и «Ляпис Трубецкой». Во второй день, 3 июня, публику развлекали Ирина Билык и Morandi. На третий вечер ждут In-Grid. Кстати, в гостинице «Ялта-Интурист», где остановились звезды, рассказывают, что гости ралли отличаются причудами. In-Grid любит собак и кошек и поэтому собирает остатки еды после завтраков в ресторане отеля, чтобы их покормить. А Morandi заявили в райдере жевательные резинки и сигареты.
Сама Ялта выглядит праздничной и нарядной. Повсюду символика ралли. Туристы и жители города гуляют вдоль моря в надежде увидеть спортивных звезд. Механики пропускают их в зону сервиса, разрешают фотографироваться на фоне дорогих авто. На Набережной продаются сувениры на тему гонки. Ручки — по 20 грн., брелоки — по 50 грн., футболки (в зависимости от ткани и фасона) — по 150—450 грн., кепки — по 100 и 150 грн. Местные подходят к лоткам, интересуются, но, увидев цену, уходят ни с чем. «А вот туристы хорошо разбирают. Особенно россияне. Для них это не такие уж большие деньги», — рассказала продавец Анна.
ИНОСТРАНЦЫ О НАШЕЙ ТРАССЕ
Зарубежные гонщики все, как один, твердят, что крымская трасса оказалась сложнее, чем они думали. Правда, смущает их, вопреки всем ожиданиям, не покрытие, а чрезмерная витиеватость крымских дорог. «Это была очень-очень хорошая гонка, но в то же время очень коварный этап, — рассказал «Сегодня» шведский гонщик Патрик Санделл, серебряный призер WRC прошлого года. — Признаюсь, у меня возникли сложности во время заезда. Но сейчас я чувствую, что все будет хорошо. Зато у вас очень красиво, и организаторы очень хорошо придумали расположить зону обслуживания прямо у моря. Это впечатляет».
А вот французский гонщик Жан-Мишель Ру крымским серпантинам даже рад: «Мне понравилась ваша трасса. Она сложная и очень интересная. Нам повезло, потому что у нас, во Франции, трассы похожи на вашу — такие же сложные. Поэтому у нас есть определенное преимущество».