Первая восьмерка ГП Италии: Х.-П. Монтойя, Ф. Алонсо, Дж. Физикелла, К. Райкконен, Я. Трулли, Р. Шумахер, А. Пиццониа, Дж. Баттон.

00:00 05.09.2005
Первая восьмерка ГП Италии: Х.-П. Монтойя, Ф. Алонсо, Дж. Физикелла, К. Райкконен, Я. Трулли, Р. Шумахер, А. Пиццониа, Дж. Баттон.

Последний раз в истории Формулы-1 подобное случалось более 44 лет тому назад – в мае 1961 года на Гран При Голландии до финиша добрались все пятнадцать стартовавших гонщиков. И вот вчера на Гран При Италии произошел очередной триумф надежности техники – клетчатый флаг увидели все двадцать стартовавших гонщиков. И тем более гнусно выглядит ситуация, в которой пришлось выступать Кими Райкконену – именно из-за ненадежности предоставленной ему техники финский пилот сделал еще один шаг назад на пути к чемпионскому титулу. А ведь потенциал у McLaren просто фантастический, о чем красноречиво говорит абсолютный рекорд скорости в Ф1 – 372,2 км/час, установленный во время тренировочных заездов колумбийцем Хуаном-Пабло Монтойей, а также легкость, с которой Райкконен выиграл квалификацию, имея на борту огромное количество топлива.

Похоже, Райкконен уже привык к тому, что команда периодически усложняет ему задачу завоевания чемпионского титула, путем замены на его болиде двигателей, отбирая все, чего финну удавалось добиться в квалификации. Кими не просто привык, а научился даже с такими усложненными исходными данными выжимать максимум из машины и укладывать соперников на лопатки. Не стал исключением и Гран При Италии. И пусть финн на первых кругах гонки излишне много времени провел за спиной у Жака Вильнева, к средине дистанции Райкконен, обогнав побывавшего на пит-стопе Фернандо Алонсо, закрепился на второй позиции, позади лидирующего Хуана-Пабло Монтойи.

Скорость, демонстрируемая Кими Райкконеном, и блестящая тактика одного пит-стопа давали основания быть уверенным в том, что пилот McLaren, как минимум, имеет все шансы финишировать на второй позиции – впереди своего основного конкурента в борьбе за чемпионский титул. А если бы к концу гонки на машине Хуана-Пабло вдруг обнаружились бы какие-то проблемы, например, с левой задней покрышкой, колумбиец вполне мог – исключительно в целях безопасности, а совсем не из соображений командной тактики – пропустить финна вперед. Вперед к победе…|

А ведь действительно, на последних кругах итальянского этапа левая задняя покрышка на болиде Хуана начала расслаиваться! Но к тому времени Монтойя мог пропустить вперед только Фернандо Алонсо. Ведь Кими Райкконен на тот момент шел по дистанции только четвертым, и именно из-за того, что ранее сам стал жертвой разрушенной левой задней покрышки и был вынужден совершить незапланированный пит-стоп, чтобы ее заменить.

Вот к такому повороту событий Райкконен оказался не готов. Ведь Michelin обещал, что проблем, подобных тем, с которыми во время Гран При Турции столкнулась команда Williams, быть более не должно. Впрочем, их и не было… у пилотов Williams. Босс McLaren, к слову, считает, что проблема и у Монтойи и у Райкконена была связана вовсе не с французскими покрышками, а с настройками обоих болидов. «Это просто гонки! Michelin подготовил к гонке великолепную резину, которая помогла нам выиграть гонку. И Кими провел великолепную гонку… И хотя наши шансы на победу в чемпионате все больше уходят в область математических вычислений, не стоит забывать историю – наша команда всегда любила, когда ей бросают вызов!» - отметил Рон Деннис.

Трудно спорить с Деннисом. Но трудно также спорить и с тем, что пилоты любят, когда команда помогает им сражаться за победы в гонках и в чемпионате. Так что, стоит ли удивляться, что по паддоку все активнее расползаются служи о том, что очень скоро Райкконен может оказаться в команде Ferrari.

Между прочим, тогда в 22 мая 1961 года во время упомянутого Гран При Голландии именно команда Ferrari праздновала победный дубль: Вольфган фон Трипс пришел к финишу первым, а Фил Хилл – вторым…

Пилот

 

Команда

 

Время

 

1. Х.Монтойя

 

McLaren

 

1ч. 14’28"659

 

2. Ф.Алонсо

 

Renault

 

+2"479

 

3. Д.Физикелла

 

Renault

 

+17"975

 

4. К.Райкконен

 

McLaren

 

+22"775

 

5. Я.Трулли

 

Toyota

 

+33"786

 

6. Р.Шумахер

 

Toyota

 

+43"925

 

7. А.Пиццониа

 

Williams

 

+44"643

 

8. Д.Баттон

 

BAR

 

+1’03"635

 

9. Ф.Масса

 

Sauber

 

+1’15"413

 

10. М.Шумахер

 

Ferrari

 

+1’36"070

 

11. Ж.Вильнев

 

Sauber

 

+1 круг

 

12. Р.Баррикелло

 

Ferrari

 

+1 круг

 

13. К.Клиен

 

Red Bull

 

+1 круг

 

14. М.Уэббер

 

Williams

 

+1 круг

 

15. Д.Култхард

 

Red Bull

 

+1 круг

 

16. Т.Сато

 

BAR

 

+1 круг

 

17. Т.Монтейро

 

Jordan

 

+2 круга

 

18. Р.Дурнбос

 

Minardi

 

+2 круга

 

19. К.Альберс

 

Minardi

 

+2 круга

 

20. Н.Картикян

 

Jordan

 

+3 круга

 


Источник: auto.sport.com.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2024