Последний раз в истории Формулы-1 подобное случалось более 44 лет тому назад – в мае 1961 года на Гран При Голландии до финиша добрались все пятнадцать стартовавших гонщиков. И вот вчера на Гран При Италии произошел очередной триумф надежности техники – клетчатый флаг увидели все двадцать стартовавших гонщиков. И тем более гнусно выглядит ситуация, в которой пришлось выступать Кими Райкконену – именно из-за ненадежности предоставленной ему техники финский пилот сделал еще один шаг назад на пути к чемпионскому титулу. А ведь потенциал у McLaren просто фантастический, о чем красноречиво говорит абсолютный рекорд скорости в Ф1 – 372,2 км/час, установленный во время тренировочных заездов колумбийцем Хуаном-Пабло Монтойей, а также легкость, с которой Райкконен выиграл квалификацию, имея на борту огромное количество топлива.
Похоже, Райкконен уже привык к тому, что команда периодически усложняет ему задачу завоевания чемпионского титула, путем замены на его болиде двигателей, отбирая все, чего финну удавалось добиться в квалификации. Кими не просто привык, а научился даже с такими усложненными исходными данными выжимать максимум из машины и укладывать соперников на лопатки. Не стал исключением и Гран При Италии. И пусть финн на первых кругах гонки излишне много времени провел за спиной у Жака Вильнева, к средине дистанции Райкконен, обогнав побывавшего на пит-стопе Фернандо Алонсо, закрепился на второй позиции, позади лидирующего Хуана-Пабло Монтойи.
Скорость, демонстрируемая Кими Райкконеном, и блестящая тактика одного пит-стопа давали основания быть уверенным в том, что пилот McLaren, как минимум, имеет все шансы финишировать на второй позиции – впереди своего основного конкурента в борьбе за чемпионский титул. А если бы к концу гонки на машине Хуана-Пабло вдруг обнаружились бы какие-то проблемы, например, с левой задней покрышкой, колумбиец вполне мог – исключительно в целях безопасности, а совсем не из соображений командной тактики – пропустить финна вперед. Вперед к победе…|
А ведь действительно, на последних кругах итальянского этапа левая задняя покрышка на болиде Хуана начала расслаиваться! Но к тому времени Монтойя мог пропустить вперед только Фернандо Алонсо. Ведь Кими Райкконен на тот момент шел по дистанции только четвертым, и именно из-за того, что ранее сам стал жертвой разрушенной левой задней покрышки и был вынужден совершить незапланированный пит-стоп, чтобы ее заменить.
Вот к такому повороту событий Райкконен оказался не готов. Ведь Michelin обещал, что проблем, подобных тем, с которыми во время Гран При Турции столкнулась команда Williams, быть более не должно. Впрочем, их и не было… у пилотов Williams. Босс McLaren, к слову, считает, что проблема и у Монтойи и у Райкконена была связана вовсе не с французскими покрышками, а с настройками обоих болидов. «Это просто гонки! Michelin подготовил к гонке великолепную резину, которая помогла нам выиграть гонку. И Кими провел великолепную гонку… И хотя наши шансы на победу в чемпионате все больше уходят в область математических вычислений, не стоит забывать историю – наша команда всегда любила, когда ей бросают вызов!» - отметил Рон Деннис.
Трудно спорить с Деннисом. Но трудно также спорить и с тем, что пилоты любят, когда команда помогает им сражаться за победы в гонках и в чемпионате. Так что, стоит ли удивляться, что по паддоку все активнее расползаются служи о том, что очень скоро Райкконен может оказаться в команде Ferrari.
Между прочим, тогда в 22 мая 1961 года во время упомянутого Гран При Голландии именно команда Ferrari праздновала победный дубль: Вольфган фон Трипс пришел к финишу первым, а Фил Хилл – вторым…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|