В пятницу ко Дню Киева жителям столицы сделали подарок: торжественно открыли очередную часть Дарницкого моста (в народе — Кирпы), а именно — заезд со стороны центра в сторону левого берега. Эту часть железнодорожники, которые и строят мост, называют самой важной, ведь заезд существенно разгрузит вечно переполненный мост Патона.
ПРОЧНЫЙ АСФАЛЬТ. Изначально заезд планировали сдать сегодня, 28 мая. И в день нашего последнего визита, а именно 10 дней назад, здесь многое было не готово. Но сейчас недоделок не видно: новенькие фонари, отбойники покрашены. Разве что под мостом еще стоят строительные вагончики, но их скоро уберут, а место засеют травой.
Впервые в Украине при строительстве съездов и заездов на этой развязке применили новую технологию. «Тут идет сочетание асфальта с металлическими балками, обычно же бетон укладывается на металл, а сверху уже покрывается асфальтом. Это облегченная конструкция», — рассказывает нам начальник ЮЗЖД Алексей Кривопишин. Это означает, что асфальт будет очень прочным. А из-за того, что заезд находится довольно высоко от земли, здесь установили оградительный барьер, у которого сила сдерживающего удара в 3 раза больше, нежели на других мостах и развязках.
КОМУ УДОБНО. Как мы писали раньше, до вчерашнего дня новый мост пользовался не большой популярностью у водителей, которые едут на левый берег, поскольку открытый на правом берегу в декабре прошлого года съезд с моста ведет только к развязке на мосту Патона, где вечные пробки в часы пик. А съезд в сторону Столичного шоссе и Южного моста сдадут только в августе этого года. Открытый в апреле заезд в сторону левого берега со стороны Конча-Заспы также не сделал его популярнее. Ведь чтобы заехать на мост со стороны центра, нужно несколько километров ехать на разворот к развязке на Столичном шоссе, так как на Южном мосту разворот не дает возможности попасть на новый переход.
Как мы убедились, вчера ближе к вечеру значительная часть машин поехала на новый мост. И это при том, что еще не все водители знают, что заезд открыт. «Я думаю, что город просто вздохнет с облегчением. Мост удобен тем, кто едет через бульвар Дружбы Народов или Набережное шоссе на Березняки, Харьковский массив и Познянки. Там еще мало машин, поэтому я только им и буду пользоваться», — говорит таксист Ярослав. «Там очень хорошее покрытие, даже не чувствуется, как машина идет. Прямо как в европейских странах», — говорит жительница Березняков Ирина Коваленко.
МОСТ ПАТОНА РЕКОНСТРУИРУЮТ
Реконструкцией моста Патона займутся после сдачи Дарницкого и Подольского мостов, дабы не создавать в городе транспортный коллапс. Такое поручение дал премьер Николай Азаров. По его словам, мост Патона используется уже более 60 лет и нуждается в реконструкции. К ремонту приступят в 2013 году, мост практически полностью разберут, затем по-новому соберут, постелят новый асфальт. А на Правом берегу возле моста расширят развязку.