Черновецкий ездит по "встречке", а Кильчицкая гоняет на трассе

09:48 12.05.2011
Черновецкий ездит по "встречке", а Кильчицкая гоняет на трассе

 

Недавнее ДТП уложило на больничную койку нардепа Андрея Шкиля.

Мы решили выяснить, нарушают ли ПДД киевские политики. Оказалось, примерных — раз, два и обчелся. А у большинства есть разные способы, как отбиться от штрафа.

ШЕПОТ ДЕПУТАТА. Главный гонщик Киеврады, лидер ГАК Александр Пабат уверяет, что нарушает редко, разве что едет 90 км в час. Но у него большой опыт общения с ГАИ. «Когда я понимаю, что нарушение несерьезное, но меня попытаются сделать виноватым, всегда опускаю стекло и с серьезным видом произношу одними губами: «Тихонько, нас снимают, нас снимают». Гаишники всегда поправляют форму и исключительно по-украински ведут разговор.

 

А однажды в самом конце разговора инспектор наклоняется и тоже одними губами произносит: «Скажи откуда, скажи откуда?» Пришлось показать глазами на зеркальце заднего вида», — смеется Пабат. Депутат уверяет, что ксивой не размахивает. «Обычно я позволяю составить протокол, потом иду в суд. В таком случае судья всегда становится на мою сторону. Но когда я понимаю, что нарушение несерьезное, то всегда задаю инспектору вопрос: «А какова главная функция ГАИ? Профилактика! Поэтому очень вас прошу ограничиться устным предупреждением и в будущем обязуюсь строго придерживаться правил». А однажды супруга депутата взялась порулить его «Порше». И ее остановил инспектор. «Он посмотрел и говорит: «Ну что говорить — «Порш», блондинка, превышение на 22 км, полный флеш—рояль! Езжайте, это мне будет на удачу».

НОМЕРА ИЗ ОДЕССЫ. А вот замглавы КГГА Михаил Кучук страдает из-за своего одесского происхождения.

Его «Лексус» с иногородними номерами постоянно становится объектом внимания людей с жезлом: «У меня водитель в Киеве. В Одессе иногда сажусь за руль, но редко. В Киеве видят номера чужого города и пытаются проверить документы. Но нарушать – не нарушаем. Я водителю постоянно об этом говорю».

«СПЕШУ НА ЭФИР!». Экс-заммэра Киева Ирэна Кильчицкая считает себя очень ответственным водителем. Уверяет, что на дорогах за рулем своего «Бентли» всем уступает, но если кто-то вдруг нагло себя ведет — упрется до последнего, но не пропустит. «Я нарушаю только там, где это безопасно. Например, при отсутствии разрешающей поворот направо стрелки, поскольку во всем мире направо можно поворачивать. Могу на трассе превысить скорость. Но я никогда не буду нарушать на перекрестке. Мне в голову не приходит, чтобы через двойную осевую повернуть. Я не пью, но когда пригублю шампанского на каком-то мероприятии, не сажусь за руль», — говорит нам Кильчицкая. С ГАИ у эпатажной экс-чиновницы завязались хорошие отношения. «Во-первых, меня узнают. Но я всегда говорю, что я больше не буду, и что очень опаздываю на прямой эфир. И он начнется через пять минут», — говорит Кильчицкая. Его «Лексус» с иногородними номерами постоянно становится объектом внимания людей с жезлом: «У меня водитель в Киеве. В Одессе иногда сажусь за руль, но редко. В Киеве видят номера чужого города и пытаются проверить документы. Но нарушать – не нарушаем. Я водителю постоянно об этом говорю».

«ПРЕВЫШАЮ...». Глава департамента авиации МЧС и заядлый гонщик Евгений Червоненко признается, что нарушает одно правило, — превышает скорость. Оно и понятно, — сложно ездить спокойно за рулем шестилитровой «Ауди А8» или спортивного «Митсубиши».

 

«Но я стараюсь не превышать, особенно в городе. Если и превышаю — еду так, чтоб не причинить беды окружающим, так как я профессионал высокого класса», — говорит Червоненко. А к ГАИ Евгений Альфредович относится уважительно и даже иногда помогает. «Меня узнают, но я всегда даю документы. Правда, если прячется или ведет себя по-хамски, тогда я говорю, чтобы он отошел, затем подошел и представился», — говорит чиновник. По его словам, уже 17 лет он ездит в Конча-Заспу и видит одних и тех же инспекторов: «Они знают, кто едет и на какой машине». А месяц назад чиновник с ГАИ задержали выпившего «мажора» на крутой спортивной машине: «Я подъехал к патрулю и сказал, что он вытворяет чудеса, давайте попробуем его остановить».

НАРУШЕНИЯ. Одним из нарушителей считают Леонида Черновецкого. Точнее водителей мэра. Уже снимали, как они двойную осевую пересекают, едут по встречке. Свое первое громкое ДТП мэр Киева совершил в 2003 году, работая в банке, тогда его «Мерседес» насмерть сбил молодого парня на трассе Киев—Обухов. Правда, следствие определило, что погибший переходил дорогу в неположенном месте. Попадал в ДТП и экс-мэр столицы Александр Омельченко. На Столичном шоссе он также сбил насмерть мужчину. Милиция тоже установила, что погибший неправильно переходил дорогу.

Под прицелы фотокамер попадала и служебная машина нового главы КГГА Александра Попова — водитель пересекал двойную осевую и превышал скорость.

Неофициально они оправдывались, что действовали по инструкции: увидев некий «хвост» (за ними в авто ехали наши журналисты, — Авт.), стали уходить. Однажды попался и известный боксер и депутат Киеврады Виталий Кличко — его «Рэндж Ровер» совершил левый поворот в неположенном месте на Леси Украинки. Политик объяснял, что говорил по мобильному телефону и не заметил маневра своего водителя.

ГАИ. Как неофициально рассказывают инспекторы, номера высшего руководства Киева — мэра, главы КГГА, секретаря Киеврады им хорошо известны. Как правило, их не останавливают. Не любят общаться и с депутатами: «Останавливаем их, но они начинают качать права, достают корочки. Все зависит от инспектора, но многие их отпускают». Нардепов опасаются больше, чем депутатов Киеврады. Официально в ГАИ, конечно, говорят, что перед их жезлом — все равны.

Сергей Гальченко, Марина Петик


Источник: Сегодня.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015