Например,испанский авторынок показывает отрицательную динамику десятый месяц подряд - по итогам апреля на 23,2% до 71808 машин. За первые четыре месяца нынешнего года продажи автомобилей в этой стране снизились на 26,3% и составили 279960 единиц.
Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), в условиях увеличения безработицы, роста инфляции и повышения цен на топливо снижение продаж продолжится и в дальнейшем, и в I полугодии составит более 20%. По прогнозу ассоциации, всего в 2011 году в Испании будет реализовано 900 тысяч машин.
Таким образом, третий год подряд автопродажи будут оставаться на уровне начала 1990-х годов, при том что потенциал испанского авторынка составляет 1,3-1,4 млн. машин в год, отмечают в ANFAC.
По данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в ANFAC, самой продаваемой маркой по итогам апреля стал Volkswagen, реализация которого составила 7513 машин (-5,4%). Таким образом, местный бренд Seat опустился на втором место с показателем 7175 проданных автомобилей (-12,3%). На третьем месте идет Peugeot, чей результат составил 5537 машин (-26%). Замыкают «пятерку» лидеров Opel (5233 шт., -42,9%) и Ford (5171 шт., -29,3%).
Автомобильный рынок Франции после трех месяцев ростав апреле показал отрицательный результат - продажи автомобилей в этой стране снизились на 11,2% до 169451 единиц. Как отмечают во французской торговой палате (CCFA), падение авторынка обусловлено эффектом от завершения утилизационной программы. Напомним, выдача «эко-бонусов» завершилась в декабре 2010 года, но машины по ним регистрировались до конца марта. Между тем, в апреле сильнее всего пострадали марки, модели которых пользовались наибольшим спросом в рамках программы утилизации. В дальнейшем снижение автопродаж во Франции могут усугубить последствия стихийного бедствия в Японии, считают в CCFA. Между тем, за четыре месяца нынешнего года французский авторынок вырос на 4% и составил 816907 машин.
А вот немецкий авторынок растет пятый месяц подряд - по итогам апреля на 2,6% до 366251 машин. Как отмечают в Federal Motor Vehicle Office (KBA), впервые с начала года рост автопродаж снизился до однозначной величины. За первые четыре месяца нынешнего года продажи автомобилей в этой стране составили 1,03 млн. машин.
Лидером немецкого авторынка остается Volkswagen, реализовавший в апреле 60840 автомобилей (+2,1%). Продажи BMW и Mini увеличились на 0,1% до 25598 машин. Mercedes-Benz реализовал 22130 автомобилей - на 9,1% больше, чем годом ранее, а также 2605 миникаров Smart (+6,4%). А наибольший рост продаж показал Opel - на 20,9% до 20807 машин.
Вместе с тем напомним, что в апреле 2011 года продажи легковых автомобилей в Соединенных Штатах увеличились на 17% в сравнении с этим же периодом 2010 года, составив 13 млн. 170 тыс. единиц.