Международная автомобильная федерация (FIA) утвердила зону использования подвижной плоскости заднего антикрыла на малайзийской трассе Сепанг. По мнению гонщика Red Bull Марка Уэббера, на втором этапе чемпионата мира Формулы-1 регулируемое крыло обострит борьбу на трассе и в конечном итоге приведет к увеличению количества обгонов.
"На Гран-при Австралии первый поворот был чересчур быстр для того, чтобы воспользоваться всеми преимуществами системы снижения турбулентности воздушного потока, - цитирует Уэббера Autosport. - В Малайзии у нас будет совсем иная ситуация: зона использования регулируемой плоскости антикрыла расположена между двумя медленными поворотами, а стартовая прямая здесь подобна взлетно-посадочной полосе в аэропорту Хитроу. Если система не сработает на Сепанге, то я не знаю где она сможет быть эффективной".
Ранее FIA планировала ограничить участок использования подвижной плоскости заднего антикрыла 600 метрами, однако впоследствии в федерации решили изменять протяженность этой зоны в зависимости от характеристик каждой отдельной трассы.
На малайзийском автодроме Сепанг линия, на которой измеряется расстояние между пилотами, будет расположена на "задней" прямой за 207 метров до 15 поворота. В случае, если при пересечении указанной линии в гонке отрыв между ближайшими соперниками окажется менее одной секунды, гонщик, находящийся в положении преследователя, сможет активировать систему снижения турбулентности воздушного потока на стартовой прямой через пять метров после прохождения финальной шпильки.
Комплекс принятых мер призван повысить зрелищность гонок Формулы-1 за счет увеличения количества обгонов. Начиная с текущего сезона, гонщики получили возможность изменять угол атаки заднего антикрыла прямо по ходу гонки, что в теории должно обострить борьбу. Тем не менее, на первом этапе чемпионата мира в Австралии нововведение не привело к заметным результатам.
Второй этап Формулы-1 Гран-при Малайзии состоится с 8 по 10 апреля.