Брэнду Acura исполнилось 25 лет

13:30 31.03.2011
Брэнду Acura исполнилось 25 лет

Пышных торжеств не планируется, но Honda Motor сочла необходимым напомнить, что Acura – первая японская люксовая марка на планете, появившаяся значительно раньше своих конкурентов.

В юбилейный для Acura год компания переживает не лучшие времена, хотя спад продаж последних лет удалось преодолеть. Впрочем, в 1986 году, когда марка вышла на рынок, уверенности в успехе было еще меньше. Acura стала первой японской люксовой маркой, а появившиеся следом Lexus и Infiniti во многом опирались на уже полученный Honda Motor опыт.

Как известно, Acura была и остается маркой исключительно для североамериканского рынка, преимущественно Соединенных Штатов. В 1986 году американцам предложили две модели – седан Acura Legend и 3- и 5-дверный хэтчбек Acura Integra. Они представляли собой адаптированные для Америки версии Honda с внутреннего рынка Японии в максимальных комплектациях.

Но настоящее признание пришло к Acura в 1991 году, когда в продажу вышла модель NSX, и по сей день остающаяся объектом вожделения многих любителей спортивных авто. Стремление соединить в своих моделях одновременно роскошь и спортивность - пожалуй, ключевые элементы для Acura и в наши дни.

Впрочем, не раз компания немного отступала от этого правила, и, как показывали продажи, напрасно. Немногие помнят о попытках во второй половине 90-х продавать в США под именем Acura SLX популярный в Японии внедорожник Isuzu Bighorn, в Европе известный как Opel Monterey. В наше время, например, в Канаде, под именем Acura CSX продается лишь немного улучшенный Honda Civic.

Тем не менее, современный модельный ряд марки достаточно разнообразен. В соответствии с запросами рынка акцент несколько сместился в сторону кроссоверов повышенной комфортности. Примеры тому – MDX, RDX и ZDX. Спортивных купе у Acura не осталось, хотя на протяжении нескольких лет компания намекает на возрождение модели RSX. Со снятием с производства Honda Legend неясной остается судьба преемника нынешнего флагмана – Acura RL, но компания с оптимизмом смотрит в будущее, параллельно делая ставку на седан TSX, представляющий собой модернизацию европейского Honda Accord. В 2008 году Acura вынашивала планы прийти на рынки стран СНГ, в первую очередь в Россию, но каждый раз сроки появления этого люксового брэнда переносились. В Украина пиком продаж Acura стал 2008 год, когда в месяц продавалось до 250 автомобилей этого брэнда. До сих пор на наших дорогах часто можно встретить Acura MDX, который стал самым популярным автомобилем среди всей линейки Acura.


Источник: АвтоКонсалтинг
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2024