Владелец коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун раскритиковал новый регламент на двигатели, вступающий в силу в 2013 году. Согласно требованиям, утвержденным Международной автомобильной федерацией (FIA) в минувшем декабре, через два года максимальный объем силового агрегата Формулы-1 составит 1,6 литра, при этом количество оборотов будет ограничено 12 тысячами. Новые четырехцилиндровые моторы должны будут потреблять на 35 процентов меньше топлива, а давление впрыска не сможет превышать 500 бар.
"Я против, против, против, против перехода на маленькие "турбочетверки", - приводит слова Экклстоуна ESPNF1 со ссылкой на информационное агентство Australian Associated Press. - Нам это не нужно. Если FIA так важна эта идея, пускай реализует ее в гонках седанов. Переход на маленькие моторы дорого обойдется спорту: Формула-1 лишится огромной зрительской аудитории. Я уверен, в таком случае мы потеряем телевидение".
Владелец коммерческих прав Формулы-1 признал, что не обсуждал этот вопрос с президентом FIA Жаном Тодтом. "Давайте быть честными: он не связан ни с организацией гонок Формулы-1, ни с их продажей, - объяснил Экклстоун. - Наши позиции в отношении новых двигателей разнятся. Я не вижу смысла в этом переходе. Я думал, внедрение KERS решило проблему с "озеленением" имиджа Формулы-1, но теперь выясняется, что этого недостаточно".
По словам 80-летнего британца, больше всего зрители Формулы-1 ценят уникальный звук мотора гоночных болидов, который будет потерян в случае перехода на новый регламент. "Как-то раз я привез в Сингапур одного русского джентльмена (скорее всего, имеется в виду вице-премьер правительства РФ Дмитрий Козак — примечание "Авто.Ленты"). Это был первый Гран-при Формулы-1, на котором он побывал. Когда после этого мы встретились с ним в России, я спросил, что впечатлило его в гонке больше всего. Я даже не думал про звук моторов, но он отметил именно его. Рык "формульного" двигателя впечатляет даже женщин — дамам нравится это уникальное звучание", - заключил Экклстоун.
Переход на новый регламент в отношении двигателей был согласован со всеми командами Формулы-1, однако после утверждения поправок Международной автомобильной федерацией, Ferrari неоднократно выступала против обновленных правил. Введение четырехцилиндровых двигателей с ограничением по потреблению топлива обусловлено желанием FIA и некоторых автопроизводителей показать заботу Формулы-1 об окружающей среде, а также уменьшить разрыв между гоночными технологиями и конвейерным автомобильным производством.