Эксперты канала BBC раскритиковали гоночный автомобиль McLaren 2011 года. Триумвират комментаторов Формулы-1 на британском телевидении единогласно отметил значительные просчеты в конструкции болида MP4-26. В интервью газете The Telegraph, обозреватели BBC Мартин Брандл, Дэвид Култхард и Эдди Джордан высказали свое мнение о форме McLaren.
"Я видел MP4-26 на трассе и могу сказать, что это — хлам, - заявил бывший гонщик британской команды Мартин Брандл. - Болид неуправляем. Он не тормозит и не поворачивает. Льюис (Хэмилтон — примечание "Авто.Ленты") ничего не мог с этим поделать. Определенно, у нового McLaren фундаментальные проблемы".
Автомобиль McLaren MP4-26 был представлен командой 4 февраля — позже всех своих основных соперников. Новый болид отличается радикальной аэродинамикой, очень плотной компоновкой всех узлов и L-образной формой боковых понтонов. В ходе предсезонных тестов инновационный MP4-26 регулярно сталкивался с техническими проблемами и страдал от нехватки скорости. Гонщики команды уже признали отставание британского коллектива от оппонентов и предупредили о невозможности претендовать на победы в первых этапах сезона.
Бывший глава собственной команды в Формуле-1 Эдди Джордан заявил, что, по его мнению, McLaren выбирает радикальный подход к конструированию болидов слишком часто. Ирландец выразил недоумение методом McLaren, при котором над машинами разных лет работают разные конструкторы. "Где мыслительный процесс? Где эволюция? Эдриан Ньюи (бывший технический директор McLaren, ныне работает в Red Bull — примечание "Авто.Ленты") не допускает таких вещей. Ни одна другая топ-команда не исповедует подобный подход. Оба гонщика McLaren очень недовольны болидом. Похоже, на этой стадии сезона им будет лучше построить новую машину с нуля", - заключил Джордан.
"Такой подход был простителен в эпоху Дэвида Култхарда (конец девяностых — начало двухтысячных — примечание "Авто.Ленты"), когда у команды была специальная тестовая бригада, пилот-испытатель и неограниченные ресурсы, - добавил 63-летний ирландец. - McLaren и Ferrari были непобедимы именно поэтому — но времена изменились, и такая система больше не работает".
Сам Дэвид Култхард предрек британской команде сложное начало чемпионата. "Когда машина недостаточно быстра, вам приходится работать над этим, - рассказал шотландец. - Но за то время, когда вы исправляете свои недочеты, соперники успевают внедрить два или три серьезных обновления".
На заключительной сессии предсезонных тестов McLaren сосредоточилась на собственном графике: команда проводила тесты в первые два дня, а в четверг, 10 марта, конюшня взяла паузу. Испытания болида MP4-26 продолжатся на следующий день.
Регулярный сезон чемпионата мира Формулы-1 начнется 27 марта в Австралии.