Второй год подряд лидером по числу отзывов стала компания Toyota — в 2010-м она провела 17 кампаний и отправила в ремонт почти семь миллионов машин. Отметим, что в 2009 году японская марка объявляла о девяти акциях, затронувших 4,8 миллиона автомобилей.
В текущем году причинами для отзыва "Тойот" послужили неправильно закрепленные коврики перед водительским сиденьем, которые в определенных условиях могут заблокировать в нажатом состоянии педаль газа. Из-за этого к дилерам были вынуждены обратиться владельцы 1,1 миллиона нескольких популярных в США моделей, включая Corolla/Matrix, Highlander и RAV4. Еще 2,2 миллиона отправились на сервис в связи с неисправным акселератором. Около 1,4 миллиона машин было отозвано на американском рынке из-за проблем с двигателями, которые внезапно глохли.
По словам представителей японской компании, на данный момент новые коврики были установлены у 65 процентов автомобилей от общего числа отозванных по этой причине машин, а дефектные педали газа заменены у 85 процентов неисправных "Тойот".
Второе место по числу проведенных в 2010 году сервисных акций занимает концерн General Motors. Он провел 16 кампаний, затронувших 2,8 миллиона автомобилей, тогда как в прошлом году на сервис отправилось на 600 тысяч машин меньше, а количество отзывов снизилось на четыре.
Третью строчку занимает Honda, отозвавшая 2,2 миллиона автомобилей в 10 кампаниях (акции проводились из-за дефектов в тормозных механизмах и автоматических коробках передач), а четвертую — Nissan. В 2010 году на сервис в ходе 13 отзывов отправилось 1,9 миллиона "Ниссанов". Большая часть машин была отправлена в ремонт из-за неисправности системы управления двигателем, из-за которой мотор перегревался.
Пятое и шестое место занимают концерны Chrysler и Ford, которые отозвали 1,1 миллиона и 562 тысячи автомобилей соответственно. У "Крайслера" основная часть отзыва пришлась на минивэны Chrysler Town & Country и Dodge Caravan — у них были обнаружены дефектные подушки безопасности. А "Форд" отправил в сервис почти 500 тысяч минивэнов Windstar, выпущенных с 1998 по 2003 год, из-за коррозии в задней подвеске.
В прошлом году в общей сложности было проведено 117 отзывов, которые затронули 15,2 миллиона машин, что почти в два раза превышает показатели 2008 года. Рекорд по числу отозванных машин был зафиксирован в 2000 года, когда в США было отправлено в сервис 24,3 миллиона автомобилей.