Вслед за чемпионатом мира по ралли, где автомобили класса WRC с сезона 2011 года оснащены рядными 4-цилиндровыми 1,6-литровыми турбированными моторами, «такой же» мотор в 2013 году появится и в Формуле-1.
Правда, если моторы WRC развивают 300 л. с., то формульные рядные четверки будут выдавать около 600 лошадок. Еще 150 л. с. болид будет получать благодаря системе KERS, мощность которой к 2013 году увеличат с нынешних 80 л. с.
Новые моторы, к тому же станут экономичнее минимум на 25%, вернее, производителей заставят снизить расход топлива. Для этого вводятся ограничения по объему бензобака, дозаправки продолжат оставаться под запретом. Принудительно увеличат и моторесурс. Так, в 2013 году пилотам будет разрешено использовать пять моторов за сезон, в 2014-м - всего четыре.
Кстати, новые правила соответствуют намерениям FIA перейти на глобальный спортивный двигатель. По крайней мере, одинаковый тип и объем уже позволят использовать, например, идентичный блок двигателя. Хотя, скажем, шатунно-поршневая группа раллийного мотора по определению не может быть такой же, как у формульного болида.