Украинский рынок обеспечивает автобусам «Богдан» лишь 26% продаж

12:44 13.12.2010
Украинский рынок обеспечивает автобусам «Богдан» лишь 26% продаж

Согласно данным пресс-службы корпорации «Богдан», за 11 месяцев на предприятии в Луцке и Черкассах выпустили 818 единиц автобусов и троллейбусов, что соответствует росту в 53%. Но за этот же период реализация «Богданов» в Украине не превысила и 26% от объема производства. Очевидно, что Украина стала не основным рынком сбыта для украинской компании, а коммерческого успеха она вынуждена добиваться за рубежом.

В самой корпорации затруднились уточнить, куда отправились возить пассажиров автобусы «Богдан». Но косвенно, эти направления нам удалось выяснить по официальной статистике за полугодие. Так, за первое полугодие 2010 года корпорация экспортировала 304 автобуса и троллейбуса, при этом за этот период в общей структуре продаж доля украинского рынка не превысила 22%. «Богданы» покупали потребители из России (154 шт.), Белоруссии (115 шт.), Армении (28 шт.), начались поставки на рынки Чехии (троллейбусы) и Польши. По данным российской статистики, за 9 месяцев "Богданов" попало на территорию РФ уже 334 штуки.

Судя по статистике за 11 месяцев за рубеж «Богданов» отправилось уже более 600 единиц, что эквивалентно почти половине всего украинского рынка автобусов, отмечают в AUTO-Consulting.

По итогам 11 месяцев суммарный рынок автобусов сократился на 24% даже по сравнению с кризисным 2009 годом. «Богдан» сейчас контролирует в Украине около 15% рынка, хотя еще год назад его доля была 25%. Нелегкие времена переживают и другие производители, но корпорации «Эталон» в это время удалось не только удержать объемы продаж, но и увеличить их на 33%.

В ноябре на долю «Богданов» пришлось лишь 10% рынка, а остальных потенциальных покупателей разобрали конкуренты.

Что же происходит с «Богданом»?

В корпорации делали большую ставку на обеспечение городов новыми автобусами в рамках подготовки к Евро-2012. Именно в ожидании будущих заказов «Богдан» разработал и запустил в производство всю гамму автобусов и троллейбусов. Поэтому для «Богдан» стало шоком решение Кабмина направить весь госзаказ Львовскому автозаводу. В корпорации принялись оспаривать решения местных советов о закупке автобусов без соответствующей тендерной процедуры у одного участника, но пока успехов не добились. К сожалению, такой лакомый автобусный «пирог», похоже, кто-то будет «есть» в одиночку. В корпорации «Богдан» окончательно поняли, что нужно искать рыночный успех на других рынках. Экспортную стратегию она избрала и в сегменте легковых автомобилей.


Источник: АвтоКонсалтинг
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015