Российские покупатели стали чаще приобретать компактные автомобили. К таким выводам пришли эксперты агентства «Автостат», проанализировав структуру рынка по итогам октября. Доля автомобилей В-класса выросла за последний год с 23,8% до 28,2%. При этом доля автомобилей класса А снизилась с 2,5% до 2,2%. Доля внедорожников в то же время снизилась еще значительнее – с 25,2% до 23,6%. А доля автомобилей С-класса уменьшилась с 38,5% в прошлом году до 37,9% в октябре текущего года.
Кроме того, продолжили снижаться продажи автомобилей классов D (с 4,8% до 3,8%), F (с 0,3% до 0,2%) и пикапов (с 0,9% до 0,6%). Доля купе и кабриолетов осталась прежней – 0,2%.
По мнению начальника отдела аналитики «Автостата» Андрея Топтуна, такая ситуация на рынке сложилась из-за программы утилизации. Резкий рост сегмента В при общем плавном росте рынка происходит в основном за счет существенного увеличения объемов продаж Lada Kalina и Lada Classic. Несмотря на то что все сегменты показали значительный рост по сравнению с октябрем прошлого года, в общем объеме выросла лишь доля В-класса.
Напомним, в октябре АвтоВАЗ реализовал по программе утилизации 27 297 автомобилей Lada, что почти на 15% превышает показатели сентября. Всего за восемь месяцев действия утилизационной программы дилеры Lada реализовали 166 437 автомобилей по сертификатам утилизации. При этом, отмечают аналитики агентства «Автостат», если в марте по «экобонусам» АвтоВАЗ продал около 25% автомобилей, то в последние месяцы доля «утилизационных» машин в реализации Lada составляет 47-48%, а в октябре и вовсе впервые 54%. При этом на продукцию АвтоВАЗа приходится около 80% продаж в рамках программы утилизации в целом.