Производство «девяток» в Украине никто не отменял

13:11 10.12.2010
Производство «девяток» в Украине никто не отменял

На днях ряд СМИ сообщил, что производство ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 в Украине будет прекращено.

Однако, как сообщили AUTO-Consulting в офисе «УкрАвто» (управляет Запорожским автозаводом («ЗАЗ»)), выпуск ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 продолжится и в следующем году. А вот ВАЗ-2107 на «ЗАЗе» уже не выпускают, их производством займется Черкасский автозавод «Богдан» из машинокомплектов поставляемых с Тольятти и Ижевского автозавода.

Для «АвтоВАЗа» сохранить производство «девяток» в Украине - это не только вопрос экономики, но, даже в большей степени стратегии. Ведь, уход с рынка данной модели чреват потерей 5% рынка для «АвтоВАЗа», а это означает только одно - российский брэнд может лишиться лидирующих позиций на украинском рынке.

В офисе партнера «ЗАЗа» (совместная компания по реализации ВАЗов - «Автотехнология») по производству «девяток» корпорации «Богдан» нам сообщили, что ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 по-прежнему востребованы в Украине. И на следующий год оценивают перспективы данных моделей в объеме 4000 единиц. Кроме того, «Богдан» планирует выпустить еще около 2000 штук ВАЗ-2107 на мощностях черкасского завода. В условиях кризиса, именно такие проверенные временем автомобили, пользуются спросом, поэтому снимать с производства «девятки» еще рано, - отмечают в «Богдане».

В действительности, «АвтоВАЗ» теоретически уже в следующем году может потерять лидерство на украинском рынке. После запуска производства на Запорожском автозаводе новой модели ЗАЗ Forza, суммарная мощь бренда «ЗАЗ» со временем позволит вступить в решающую «битву» за 1-е место с «АвтоВАЗом». Пилотная партия ЗАЗ Forza выпустят на ЗАЗе в декабре, а приступить к серийному производству новинки в Запорожье планируют в начале 2011 года. Пока объемы производства достаточно туманны: 20-35 тыс. автомобилей в год, при этом 70% будут отправлять на экспорт в Россию, где автомобиль будет представлен как Chery A13.

По итогам ноября АвтоВАЗ занимал 16,7% украинского рынка, в то время как ЗАЗ - 8,77%. В 2011 году под брендом «ЗАЗ» будут реализовываться Lanos, Forza, а также запасы ЗАЗ-1103 «Славута». В 2012 году «ЗАЗ» может начать производство Chevrolet Aveo опять же под брэндом «ЗАЗ», что еще больше увеличит его рыночную долю.

«АвтоВАЗ» пока продолжает сокращать свое присутствие. Большие надежды брэнд связывает с выходом на рынок новинок Lada Granta, а также универсала на базе Renault Logan MCV, но до тех пор еще предстоит удержать место №1. Утрата лидерства для «АвтоВАЗа» – это скорее психологический фактор, ведь в Тольятти понимают, что вернуть его себе будет крайне сложно. По этой причине производство «девяток» и «семерок» в Украине стратегически будут продолжать до тех пор, пока на них будет спрос.


Источник: АвтоЦентр
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015